ЛОНДОН: В субботу аварийные бригады боролись за восстановление электроснабжения сотен тысяч домов в Великобритании после того, как шторм Юнис проложил смертельный след в Западной Европе и привел в беспорядок транспортные сети.
По данным экстренных служб, по меньшей мере 13 человек погибли в результате падения деревьев, разлетающихся обломков и сильного ветра в Великобритании, Ирландии, Нидерландах, Бельгии, Германии и Польше.
Операторы поездов в Британии призвали людей не путешествовать, поскольку расписание поездов было в хаосе после того, как большая часть сети была отключена, когда Юнис в пятницу принесла самый сильный порыв ветра, когда-либо зарегистрированный в Англии — 122 мили (196 километров) в час.
Сеть поездов в Нидерландах также была парализована: международные рейсы Eurostar и Thalys не курсировали из Великобритании и Франции из-за повреждения воздушных линий электропередач.
Франция также боролась с нарушением работы железной дороги, и около 75 000 домохозяйств остались без электричества.
Великобритания больше всего пострадала от отключений электроэнергии: почти 400 000 домов были отключены по всей стране после одного из самых сильных штормов со времен «Великого шторма», обрушившегося на Великобританию и северную Францию ​​в 1987 году, что вызвало первое в истории «красное» предупреждение о погоде для Лондона в пятницу. .
Метеорологическая служба Великобритании в субботу выпустила предупреждение о менее сильном «желтом» ветре на большей части южного побережья Англии и Южного Уэльса, что, по его словам, «может помешать усилиям по восстановлению после шторма Юнис».
Ученые заявили, что и шторм 1987 года, и Юнис упаковали «жалящую струю» — редко наблюдаемое метеорологическое явление, вызванное необычным слиянием систем давления в Атлантике, которое усилило последствия в пятницу.
Паромы через Ла-Манш, самый загруженный морской путь в мире, были приостановлены до того, как английский порт Дувр вновь открылся в пятницу днем.
Сотни рейсов были отменены или задержаны в лондонских аэропортах Хитроу и Гатвик, а также в Схипхоле в Амстердаме. Один рейс easyJet из Бордо пережил две прерванные посадки в Гатвике, когда порывы ветра достигли максимальной скорости 78 миль в час, прежде чем был вынужден вернуться во французский город.
Улицы Лондона в часы пик, где активность постепенно возвращается к допандемическому уровню, в пятницу были практически безлюдными, поскольку многие прислушались к совету правительства оставаться дома.
Лондонская пожарная команда объявила «крупным инцидентом» после того, как всего за два часа поступило 550 вызовов службы экстренной помощи, хотя она жаловалась, что некоторые из них были «бесполезными», в том числе один от жителя, жалующегося на то, что батут в саду соседа дует.
Аварийная служба RAC заявила, что получила необычно мало вызовов на основных дорогах Великобритании, что указывает на то, что автомобилисты «серьезно относятся к предупреждениям о погоде и не выезжают».
Эксперты заявили, что частота и интенсивность штормов не обязательно связаны с изменением климата.
Но Ричард Аллан, профессор климатологии в Университете Рединга, сказал, что нагрев планеты приводит к более интенсивным дождям и повышению уровня моря.
Поэтому, по его словам, «наводнения в результате прибрежных штормовых нагонов и продолжительных наводнений еще больше усугубятся, когда эти редкие взрывоопасные штормы обрушатся на нас в более теплом мире».

.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here