НЬЮ-ДЕЛИ: спустя 69 лет Air India в четверг вернулась к своему отцу-основателю, Tata Group.
Поглощение конгломератом, производящим соль в программное обеспечение, положило конец многолетним неудачным попыткам продать убыточную авиакомпанию, которая все эти годы держалась на плаву за счет тысяч крор денег налогоплательщиков.
Основатель Tata Group Дж. Р. Д. Тата первоначально запустил авиакомпанию в 1932 году в качестве первого перевозчика в стране, доставляющего почту между Карачи в тогдашней неделимой Индии, управляемой британцами, и Бомбеем.
Позже он был национализирован.
После более чем двух десятилетий и трех попыток правительство наконец продало убыточный перевозчик.
Джехангир Ратанджи Дадабхой (JRD) Тата основал авиакомпанию в 1932 году и назвал ее Tata Airlines. В 1946 году авиационное подразделение Tata Sons числилось как Air India, а в 1948 году была запущена Air India International с рейсами в Европу.
Международная служба была одним из первых государственно-частных партнерств в Индии: правительству принадлежало 49 процентов, Тата — 25 процентов, а остальное принадлежало государству.

В 1953 году Air India была национализирована, и в течение следующих более четырех десятилетий она оставалась ценным достоянием Индии, контролируя большую часть внутреннего воздушного пространства.
С открытием авиационного сектора для частных игроков в 1994-95 годах и частных компаний, предлагающих более дешевые билеты, Air India постепенно начала терять долю рынка.

В 2000-2001 годах правительство NDA под руководством Атала Бихари Ваджпаи в рамках более широкой программы приватизации и сокращения инвестиций попыталось продать миноритарный пакет или 40-процентную долю в Air India.
Сингапурские авиалинии вместе с группой Tata проявили интерес к покупке доли, но в конечном итоге Сингапурские авиалинии отказались от участия в основном из-за противодействия приватизации со стороны профсоюзов. Следовательно, сорвать план деинвестирования.
Последующие 10 лет правления ОПА под руководством Конгресса с 2004 по 2014 год не преследовали никакой программы приватизации, в том числе программы Air India.
План восстановления (TAP), а также план финансовой реструктуризации (FRP) были утверждены для Air India предыдущим режимом UPA в 2012 году. Air India начала нести убытки каждый год после слияния с Indian Airlines в 2007–2008 годах.
Переход к 2017 году: правительство NDA во главе с Нарендрой Моди поддерживало приватизацию CPSE с момента своего прихода к власти в 2014 году.
Вот хронология плана приватизации Air India:
* Июнь 2017 г.: Комитет Кабинета министров по экономическим вопросам (CCEA) в принципе одобрил рассмотрение вопроса о стратегическом изъятии инвестиций из Air India и ее пяти дочерних компаний. Для этой цели была создана Группа министров или Специальный альтернативный механизм Air India (AISAM).
* Март 2018 г.: правительство предлагает инвесторам купить 76% акций Air India, оставшиеся 26% принадлежат правительству. Сделка также будет включать 100% акций Air India Express и 50% акций подразделения наземного обслуживания AISATS. Последний день подачи заявок был 14 мая.
Покупатель должен был взять 33 392 крор рупий или около 70 процентов долга осажденного перевозчика на его балансе.
* Май 2018 г.: Предложений по Air India не поступало.
* Июнь 2018 г.: Правительство решает замедлить продажи Air India до тех пор, пока цены на нефть не снизятся.
* Январь 2020 г.: Правительство объявляет о намерении приватизировать Air India. Правительство полностью выйдет из Air India, продав 100 процентов акций. Сделка также будет включать 100% акций Air India Express и 50% акций подразделения наземного обслуживания AISATS. Последний срок подачи заявок продлевался 5 раз до 14 декабря.
Согласно EoI, из общего долга авиакомпании в размере 60 074 крор рупий по состоянию на 31 марта 2019 года покупатель должен будет погасить 23 286,5 крор рупий.
* Октябрь 2020 г.: правительство подслащает сделку; дает инвесторам гибкость в выборе суммы долга Air India, которую они хотят погасить.
* Декабрь 2020 г.: Секретарь DIPAM сообщил, что Air India EOI получила «несколько предложений».
* Март 2021 г.: Хардип Сингх Пури, тогдашний министр гражданской авиации, сказал: «…Нет выбора, мы либо приватизируем, либо закрываем авиакомпанию. Мы теряем 20 крор рупий каждый день, несмотря на то, что сейчас Air India зарабатывает деньги».
* Апрель 2021 г .: Правительство начинает объявлять финансовые заявки для Air India. 15 сентября последний день подачи заявок.
* Сентябрь 2021 г.: Департамент подоходного налога позволяет новым владельцам Air India переносить убытки на будущие периоды и засчитывать их в счет будущей прибыли.
* Сентябрь 2021 г.: Tata Group и промоутер Spicejet Аджай Сингх подали финансовые заявки.
* 8 октября 2021 г .: Правительство объявляет, что группа Tata делает выигрышную ставку в размере 18 000 крор рупий для Air India.
* 25 октября 2021 г .: правительство подписывает соглашение о покупке акций с Tata Group для передачи Air India.
* 27 января 2021 г .: группа Tata становится владельцем Air India.

.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here