НЬЮ-ДЕЛИ: Akasa, новая авиакомпания, которую поддерживает миллиардер Ракеш Джунджхунвала, планирует предложить опционы на акции для привлечения персонала, используя приманку, которую чаще используют технологические стартапы в своем стремлении закрепиться на одном из самых конкурентных мировых рынков авиаперевозок. .
Перевозчик, который готовится начать полеты в конце мая, использует необычный подход, предоставляя акции компании более широкому кругу лучших сотрудников, а не избранной группе руководителей высшего звена, поскольку авиационная отрасль во всем мире страдает от нехватки талантов.
Авиакомпании сократили тысячи работников из-за пандемии, и многие пилоты уволились, либо досрочно уйдя на пенсию, либо поменяв профессию.
«Мы хотим иметь организацию, которая очень тесно связана ценностями, но разнообразна по опыту, полу, местонахождению в Индии», — сказал в интервью главный исполнительный директор Винай Дубе.
«Мы были опечалены тяжелым положением сотрудников в связи с пандемией, некоторыми банкротствами, имевшими место в индийской авиации, и мы хотели создать для них дома, где они будут счастливы».
Степень, в которой Akasa планирует предоставлять опционы на акции для сотрудников, будет «намного выше, чем у большинства авиакомпаний в Индии, и, надеюсь, будет напоминать, возможно, некоторые технологические стартапы, где они довольно глубоко подходят к тому, как они предоставляют планы владения акциями для сотрудников», — сказал Дьюб. .
Однако нет никаких предположений, что опционы на акции будут предоставлены летному экипажу или обычным пилотам.
Ставить удовлетворенность сотрудников на первое место и в центр внимания — интересная стратегия на рынке, который исторически преследовал клиентов, предлагая беспощадные цены.
Низкие тарифы на авиабилеты уже давно стали характерной чертой Индии, где есть ряд перевозчиков без излишеств, ориентированных на огромное количество пассажиров в стране.
Akasa, поддержанная несколькими впечатляющими ветеранами авиации, наняла около 50 сотрудников для выполнения функций бэк-офиса и сейчас набирает пилотов, бортпроводников и персонал аэропорта, сказал Дубе, который также является основателем и управляющим директором Akasa.
На странице вакансий веб-сайта Akasa, оформленной в оранжево-фиолетовых тонах бренда авиакомпании и слоганом «Это ваше небо», говорится, что прием новых заявок был приостановлен после получения «беспрецедентного количества» запросов.
«Это лестно, ошеломляюще, но есть и оттенок грусти, потому что я не хочу, чтобы так много людей были либо безработными, либо несчастными», — сказал Дубе, который говорит, что 95% сотрудников называют его по имени.
«Если мы не будем хорошо относиться к нашим сотрудникам, если мы не позаботимся о них, им будет очень трудно заботиться о клиентах, чего мы от них и хотим».
Однако обслуживание клиентов само по себе не облегчит боль, вызванную Covid. Ожидается, что авиакомпании в Индии понесут убытки в размере 8 миллиардов долларов от пандемии, и даже до того, как вирус уничтожил авиаперевозки, ландшафт был усеян неудачами.
Бывшие миллиардеры, такие как алкогольный барон Виджай Малья из Kingfisher Airlines и туристический агент, ставший предпринимателем Нареш Гоял из Jet Airways, не смогли выйти на рынок, поскольку оба решили заняться дешевым и своевременным бюджетным бизнесом, чтобы расширить свои более премиальные предложения.
Жесткий бизнес
Kingfisher закрылась в 2012 году после того, как не смогла погасить свои долги перед банками, персоналом, арендодателями и аэропортами, в то время как у Jet Airways появились новые владельцы после судебного процесса по урегулированию неплатежеспособности.
Даже те, кто все еще в бизнесе, испытывают трудности. SpiceJet чуть не рухнула, прежде чем ее основатели вернулись, чтобы получить контроль и возродить компанию в 2015 году.
Air India выжила за счет помощи налогоплательщиков на миллиарды долларов, прежде чем правительство продало ее Tata Sons, а местные предприятия Singapore Airlines и AirAsia Bhd. малазийского магната Тони Фернандеса, которые объединились с Tata Sons, так и не заработали денег.
В сочетании с высокими налогами на авиационное топливо сектор настолько пронизан жестокими ценовыми войнами, что перевозчикам не остается ни малейшего жира для покрытия расходов, что он «хронически болен», заявил недавно главный исполнительный директор IndiGo Роноджой Датта.
«У стартапов впереди особенно трудный путь, — сказал Роберт Манн, глава нью-йоркской консалтинговой фирмы RW Mann & Co.
По его словам, проблемы, с которыми сталкиваются начинающие авиакомпании, такие как Akasa, включают наличие достаточного капитала и необходимость стимулировать аппетит пассажиров дешевыми тарифами при запуске, что создает хорошую репутацию, что приводит к положительному денежному потоку и возможной прибыли.
Дубе настроен оптимистично: его авиакомпания с надежным финансированием и низкой структурой затрат сможет добиться успеха там, где другие потерпели неудачу.
«Что придает нам уверенности, так это то, как мы приобрели наши самолеты, заключили наши долгосрочные контракты на техническое обслуживание двигателей, то, как мы начали сдавать наши самолеты в аренду арендодателям», — сказал он.
Команда руководителей, привлеченная Akasa, также «сфокусирована на сотнях элементов, составляющих структуру затрат авиакомпании».
Действительно, команда основателей Akasa имеет долгую историю управления авиакомпаниями. Дьюб — бывший ветеран Delta Airlines, который также руководил Jet Airways, пока она не обанкротилась в 2019 году. Он некоторое время руководил простой авиакомпанией Wadia Group Go Airlines India и заложил основу для того, чтобы бюджетный перевозчик подал заявку на первоначальную продажу акций.
Akasa, управляемая SNV Aviation, также поддерживается Адитьей Гошем, который возглавлял IndiGo почти десять лет и вывел когда-то малоизвестный стартап на первое место в стране, в конечном итоге захватив более 50% рынка.
При Гоше IndiGo разместила рекордные заказы на самолеты на десятки миллиардов долларов, провела блокбастерное IPO и опередила AirAsia Group и Spring Airlines, став крупнейшей бюджетной авиакомпанией в Азии по рыночной стоимости.
Низкие затраты
Akasa планирует следовать аналогичному сценарию стремительного роста, добавив 18 самолетов в течение года, заканчивающегося в марте 2023 года, — это первые поставки из ноябрьского заказа на 72 самолета Boeing Co. 737 Max на сумму 9 миллиардов долларов по фиксированным ценам.
Сделка по 737 Max, которая была прекращена во всем мире после аварий со смертельным исходом в Индонезии и Эфиопии, вероятно, помогла Akasa получить большие скидки, чем обычно, учитывая, что это был один из первых новых клиентов Max после повторной сертификации модели.
По словам Капила Каула, главного исполнительного директора сиднейского авиационного центра CAPA в Южной Азии, Akasa также воспользовалась бы пандемией, чтобы правильно оформить контракты на самолеты и двигатели, что должно помочь снизить затраты в первые годы.
По его словам, Akasa находится на пути к хорошей капитализации с потенциальной возможностью привлечь 500 миллионов долларов за счет продажи и обратной аренды своих самолетов в течение пяти лет. Первоначально Джунджхунвала вложил в авиакомпанию 35 миллионов долларов.
По словам Дубе, перевозчик начнет международные полеты к лету 2023 года, когда у него будет 20 самолетов, что является минимальным требованием флота для обслуживания зарубежных маршрутов в соответствии с местным законодательством.
У Akasa будет возможность летать на Ближний Восток, в Юго-Восточную Азию, Непал, Бангладеш и Шри-Ланку, все в пределах досягаемости 737 Max.
Akasa также планирует сократить очереди в аэропортах и ​​сократить количество времени, которое пассажиры проводят в ожидании посадки, с помощью технологий, сказал Дьюб, не вдаваясь в подробности.
«Если вы посмотрите на следующие 20 лет, индийская авиация будет продолжать расти как на дрожжах», — сказал Дубе.
«Географически Индия — очень большая страна, и авиация недостаточно развита, сегодня есть много людей, которые до сих пор не летали по сравнению с большинством западных экономик. Все сказано и сделано, мы очень оптимистично смотрим в будущее. 100% — Akasa будет прибыльной».

.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here