БЕНГАЛОР: Исро в среду заявил, что первый испытательный полет малой ракеты-носителя спутников (SSLV-D1) не удалось осуществить 7 августа 2022 года «из-за аномалии во время отделения второй ступени (SS2), которая вызвала режим спасения миссии — процедура, принятая для попытки минимально стабилизировать орбитальные условия для космического корабля в случае аномалии в системе корабля.
«Подробный анализ полетных событий и наблюдений, начиная от обратного отсчета, взлета, характеристик двигателя, разделения ступеней и запуска спутника SSLV-D1, показал, что на палубе отсека оборудования (EB) в течение короткого времени возникали вибрационные помехи во время полета. Разделение SS2, повлиявшее на работу инерциальной навигационной системы (ИНС), что приводит к объявлению датчиков неисправными с помощью логики программного обеспечения для обнаружения и изоляции неисправностей (FDI) », — резюмирует комитет по анализу отказов (КВС) читать.
SSLV использует недавно разработанную INS — MEMS (микроэлектромеханические системы) INS или MINS-6S, которая состоит из шести гироскопов MEMS для измерения скорости вращения и шести керамических сервоакселерометров для измерения ускорений. Система также разработана со встроенным NavIC приемник, а также выступает в качестве МИН. процессор навигационного компьютера для запуска программного обеспечения инерциальной навигации и вспомогательной навигации.
«Новый алгоритм оценивает ошибку ориентации, вызванную гироскопами MEMS, положением и скоростью МЭМС ИНС, используя данные NavIC, и корректирует их, чтобы достичь точности миссии. Знание состояния акселерометров имеет первостепенное значение для функционирования MINS, поскольку оно используется для помощи в ориентировании. Логика обнаружения отказов идентифицирует неисправные акселерометры (один или все 6) и изолирует их для повышения производительности миссии», — говорится в резюме.
Он добавил, что во время разделения SS2 все шесть акселерометров испытали насыщение измерений из-за высокого уровня вибрации в течение короткого времени.
«Акселерометры перенасыщались в разные моменты времени, в пределах 20-миллисекундного (мс) интервала выборки данных, что приводило к тому, что каждый датчик измерял разные значения ускорения. Это привело к высоким значениям остатка (разнице между ними) за пределами указанного предела в течение 2 секунд. Программное обеспечение, реализующее FDI, оценило, что выходные данные датчика превысили предварительно установленный пороговый предел, и подняло тревогу для запуска аварийного режима, что является подходом к безопасности для миссии», — говорится в нем.
Однако было обнаружено, что акселерометры хорошо функционируют после этого переходного события. Режим спасательной миссии был полностью выполнен без поддержки данных акселерометра, и спутник был выведен на нестабильную орбиту из-за более низкой скорости выведения (примерно на 56 м/с меньше требуемых 7693 м/с).
«Хотя это запрограммировано и ожидается, если продолжать наблюдение в течение более длительного времени, остаток среди датчиков будет в пределах допустимого, и логика отказа не будет выполнена», — говорится в резюме.
Удары и вибрации
FAC добавил, что вибрация находится в пределах спецификаций предполетных испытаний, за исключением периода разделения SS2, когда вибрация EB и спутникового интерфейса преобладала.
«Ударная реакция, измеренная на EB во время отделения SS2, превзошла ожидания и уровни наземных испытаний как по низкой, так и по высокой частоте, а также по продолжительности. Из-за этого возбуждение на датчиках МИНС сохранялось более 10 миллисекунд (мс), что не ожидалось. Обычно наблюдается, что шок от таких событий длится около 2 мс», — говорится в резюме.
Далее, по данным полетной телеметрии, было установлено, что все акселерометры после переходного процесса до конца миссии функционируют нормально, что свидетельствует об отсутствии их повреждений.
«Однако из-за настройки спасения миссии программой FDI данные с акселерометров не использовались для дальнейшего выполнения миссии», — добавил он.
Рекомендации и следующий рейс
FAC рекомендовал исправления, которые включают: изменение системы эшелонирования; модификация логики MINS FDI; метод использования данных NavIC; поддержание модуля регулировки скорости (VTM) в цикле для аварийного режима и модификации конструкции EB и системы сборки спутника вместе с VTM.
Исро сказал: «Миссия SSLV-D1 продемонстрировала удовлетворительные комплексные характеристики SSLV во всех его системах, включая его полет в аэродинамическом режиме, что само по себе является достижением. С учетом четкого определения причины полетной аномалии и предлагаемых корректирующих действий, следующий опытно-конструкторский полет (SSLV-D2) планируется выполнить в соответствии с рекомендациями, его удовлетворительным выполнением, рассмотрением и одобрением уполномоченными комитетами».
Он добавил, что второй экспериментальный полет SSLV-D2 запланирован на первый квартал 2023 года и будет запускать общую массу полезной нагрузки около 334 кг, включая EOS-07 (спутник наблюдения Земли) и два спутника-пассажира.

.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here