НЬЮ-ДЕЛИ: Facebook Inc и алфавита Google , два крупнейших игрока в он-лайн реклама, использовали серию сделок для консолидации своих рыночная власть незаконно, Техас и девять других штатов заявили о подаче иска против Google в среду.
Google и Facebook сильно конкурируют продажа интернет-рекламы, вместе занимая более половины мирового рынка. В жалобе утверждается, что в 2018 году два игрока договорились о публичной сделке, чтобы начать предоставлять клиентам-рекламодателям Facebook возможность размещать рекламу в сети партнеров-издателей Google. Согласно жалобе, сделку подписали руководители высшего звена компаний.
Например, блог о кроссовках, в котором для продажи рекламы используется программное обеспечение от Google, может в конечном итоге приносить доход от продавца обуви, который покупал рекламу на Facebook.
Google заключил аналогичные партнерские отношения с другими рекламными компаниями в рамках усилий по сохранению доли рынка, которая имела внутреннее кодовое название Project Jedi, сообщил источник, непосредственно знакомый с этим вопросом.
Но о чем Google не объявила публично, так это о том, что она предоставила Facebook предпочтение, как утверждается в жалобе. В жалобе говорилось, что Facebook согласился отказаться от поддержки конкурирующего программного обеспечения, которое издатели разработали, чтобы ослабить рыночную власть Google.
«Facebook решил бросить угрозу конкуренции в лицо Google, а затем заключил сделку, чтобы манипулировать аукционом», — говорится в сообщении компании.
В обмен на это, заявили штаты, Facebook получил различные преимущества, включая доступ к данным Google и исключения из правил, которые позволили его клиентам несправедливо размещать больше рекламы, чем могли бы клиенты других партнеров Google.
Представитель Google Питер Шоттенфельс назвал обвинения штатов в продолжающемся партнерстве неточными и сказал, что Facebook не получает специальных данных. Facebook не ответил на запросы о комментариях.
В жалобе также утверждалось, что Google и Facebook занимались установлением цен на рекламу и продолжали сотрудничать, хотя раздел был сильно отредактирован, и оставалось неясным, как и когда компании якобы использовали свое «соглашение о распределении рынка».
Тем не менее, в нем говорится, что «учитывая масштабы и обширный характер сотрудничества между двумя компаниями, Google и Facebook были хорошо осведомлены о том, что их соглашение может привести к нарушению антимонопольного законодательства. Обе компании обсуждали, вели переговоры и увековечили, как они будут сотрудничать друг с другом. »
Штаты не обвинили Facebook в нарушениях в жалобе.
Министерство юстиции США также расследует соглашение между компаниями в рамках своего антимонопольного расследования в отношении Google, сообщили шесть человек, знакомых с ходом расследования. Но министерство юстиции, которое в октябре предъявило иск Google по поводу отдельного поведения, еще не предъявило никаких обвинений, связанных со сделкой 2018 года.
Пресс-секретарь Министерства юстиции не ответила на запрос о комментарии.

.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here