У Apple Inc. был самый сильный квартал продаж iPhone в Индии, что свидетельствует о том, что компания из Купертино, Калифорния, наконец-то добилась прогресса на самом быстрорастущем в мире рынке смартфонов.
Продажи выросли до 2,3 млн единиц в четвертом квартале, что на 34% больше, чем годом ранее, согласно данным исследовательской фирмы Counterpoint. Китайская компания Xiaomi Corp. и южнокорейская Samsung Electronics Co. продали 9,3 млн и 7,2 млн смартфонов за квартал соответственно, лидируя по объему продаж.

Однако Apple, похоже, получила больше доходов, чем любой из ее конкурентов, из-за высокой цены iPhone, согласно расчетам Counterpoint. Американская компания получила около 2,09 млрд долларов за квартал, опередив Samsung с доходом около 2 млрд долларов.
«Это поворотный момент для Apple в Индии, — сказал Нил Шах, партнер из Мумбаи и руководитель исследования Counterpoint Technology Market Research. «Индийцы были готовы расточать деньги на телефоны премиум-класса во время пандемии, потому что жизнь каждого вращалась вокруг их устройств, и больше не на что было тратить деньги».
Хотя Apple стала самой дорогой компанией в мире по популярности своего iPhone, она столкнулась с трудностями на индийском рынке с населением 1,3 миллиарда человек. Дорогие iPhone недоступны многим местным потребителям, и эта ситуация усугубляется жесткими импортными пошлинами, которые Apple приходится платить за устройства, произведенные за пределами страны.
В 2018 году компания столкнулась с многочисленными увольнениями руководителей высшего звена в стране, снижением продаж и разгневанными розничными партнерами, которые протестовали против ее практики онлайн-скидок. Apple продала 1,8 миллиона iPhone за весь год, меньше, чем за последний квартал.
Однако с тех пор технологический гигант изменил свою стратегию. Компания открыла собственный интернет-магазин в Индии, оптимизировала скидки и начала местное производство iPhone. В ближайшие кварталы компания планирует открыть торговые точки, принадлежащие компании, в нескольких городах.
В течение недавнего периода с октября по декабрь, когда в Индии проходит фестивальный сезон покупок и подарков, производитель телефонов оценил базовую модель iPhone 12 менее чем в 50 000 рупий (668 долларов США), предлагая стимулы к возврату денег и простые планы оплаты.
По данным Всемирного банка, Apple по-прежнему трудно продать в стране, где доход на душу населения в 2020 году составлял менее 2000 долларов. По данным Counterpoint, за последний квартал средняя цена продажи iPhone в стране составляла 908 долларов, тогда как у Samsung — 278 долларов, а у Xiaomi — 172 доллара.
Несмотря на то, что доля рынка Apple выросла, она по-прежнему выражается однозначными числами и составляет чуть более 5% за квартал. Индийцы приобрели 44 миллиона смартфонов за этот период.
У него есть проблемы, помимо цены на рынке. Партнеры Apple по производству, Foxconn Technology Group и Wistron Corp., столкнулись с негативной реакцией в Индии из-за своего обращения с рабочими. Американская компания пошла на необычный шаг, поместив завод Foxconn недалеко от южного города Ченнаи на испытательный срок после протестов против стандартов безопасности пищевых продуктов и условий проживания.
Кроме того, антимонопольный регулятор страны, Комиссия по конкуренции Индии, начала расследование сборов в магазинах приложений.

.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here