СИДНЕЙ: Регуляторы, страховщики и эксперты предупреждают авиакомпании о необходимости проявлять особую осторожность при повторной активации самолетов, оставленных на расширенном хранении во время пандемии Covid-19, ссылаясь на потенциальную ржавость пилотов, ошибки обслуживания и даже гнезда насекомых, блокирующих ключевые датчики.
Беспрецедентное количество самолетов, заблокированных из-за блокировки из-за коронавируса, заблокировало воздушные перевозки — в какой-то момент достигнув двух третей мирового парка — вызвало всплеск количества сообщаемых проблем, поскольку авиакомпании возвращают их в эксплуатацию.
По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в этом году резко возросло количество «нестабильных» или плохо обслуживаемых заходов на посадку. Такие неудачи могут привести к тяжелым посадкам, пролетам над взлетно-посадочной полосой или даже к авариям.
Обеспокоенные данными IATA, страховщики спрашивают авиакомпании о том, проводят ли они дополнительное обучение пилотов, чтобы сосредоточиться на посадке, сказал Гэри Моран, глава азиатской авиации страхового брокера Aon PLC.
«Они хотят знать об обстоятельствах обучения», — сказал он.
Подходы и посадки предъявляют значительные требования к экипажу, для которого жизненно важны подготовка и регулярный опыт.
По данным производителя самолетов Airbus SE, самая большая категория несчастных случаев со смертельным исходом связана с приближением к аэропорту, в то время как наибольшее количество несмертельных происшествий происходит во время посадки.
В мае самолет Пакистанских международных авиалиний разбился после нестабильного подхода, в результате чего погибли 97 человек, а 18 человек погибли в авиакатастрофе Air India Express при посадке в августе, также после нестабильного сближения.
НАСЕКОМЫЕ В ТРУБКАХ
Обучение — не единственная забота.
Агентство авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) сообщило о «тревожной тенденции» в количестве сообщений о ненадежных показаниях воздушной скорости и высоты во время первого полета после того, как самолет покинул склад.
В некоторых случаях пришлось отказаться от взлетов или самолет должен был вернуться на базу.
В большинстве случаев проблема связана с необнаруженными гнездами насекомых внутри трубок Пито самолета, чувствительных к давлению датчиков, которые передают ключевые данные в компьютер авионики.
В июне самолет Wizz Air Holdings PLC остановил взлет после того, как капитан обнаружил, что скорость полета равна нулю.
При осмотре самолета в одной из трубок Пито были обнаружены личинки насекомых, причем самолет находился на стоянке за 12 недель до полета, сообщило в прошлом месяце Управление по расследованию авиационных происшествий Великобритании. На борту не было пассажиров.
Насекомые, блокирующие трубку Пито, способствовали крушению в 1996 году зафрахтованного самолета Birgenair в Доминиканской Республике, в результате которого погибли все 189 человек на борту.
Кейт Ситон, аэрокосмический партнер юридической фирмы HFW из Сингапура, сказала, что летные экипажи должны знать о потенциальных дефектах, которые, возможно, не были идентифицированы должным образом, поскольку самолеты возвращаются в строй после беспрецедентного приземления.
«Мы находимся на новой территории — отрасль должна предпринять шаги для снижения рисков, но должна быть готова к неожиданностям», — сказала она.
ЧЕСТНАЯ ОЦЕНКА
В прошлом месяце EASA сообщило, что проблемы, обнаруженные после продолжительной стоянки, включают отключение двигателя в полете из-за технических проблем, загрязнение топливной системы, снижение давления в стояночном тормозе и аварийную разрядку батарей.
«У нас есть люди, возвращающиеся на работу, которые довольно ржавые, и это большая проблема», — сказал Моран из страховой компании Aon.
Авиакомпании разработали учебные программы для пилотов, вновь поступающих на службу, начиная от повторного изучения теории и заканчивая несколькими сеансами на тренажерах и контролируемыми проверками в полете в зависимости от продолжительности отсутствия.
Регуляторный орган Австралии заявил 30 ноября, что его инспекторы будут усиливать наблюдение за рисками, связанными с COVID-19, включая повторный ввод в эксплуатацию, обучение пилотов и управление рисками для безопасности полетов на оставшуюся часть года до 30 июня 2021 года.
Пилоты также должны честно оценить свои навыки и уверенность по возвращении на работу, сказал представитель Международной федерации ассоциаций линейных пилотов Питер Мейресон на отраслевом вебинаре в октябре. По его словам, им, возможно, придется отклонить такие предложения, как более короткие заходы на посадку от авиадиспетчерской службы, если они не чувствуют себя готовыми.
«Может быть, сейчас подходящий момент сказать:« Мы не можем сегодня »или« Дайте нам состав на шесть или 10 миль, а не на четыре мили », что вы могли бы принять, когда станете более опытными и опыт) более свежий «, — сказал он.

.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here