НЬЮ-ДЕЛИ: Автопроизводители в Индии готовятся к нехватке запчастей и возможным производственным потерям в ближайшие три-четыре месяца из-за глобальной нехватки транспортных контейнеров, заявил торговый орган, входящий в пятую по величине в мире авторынок.
С июля стоимость фрахта резко возросла, и теперь компании считают, что «поддерживать нормальные торговые операции практически невозможно», — сказал Раджеш Менон, генеральный директор Общества индийских автопроизводителей (SIAM).
Это вызывает беспокойство, поскольку автомобильная промышленность Индии начала демонстрировать признаки восстановления после ослабления ограничений на коронавирус.
SIAM представляет крупные отечественные компании, такие как Maruti Suzuki и Tata Motors, а также мировых производителей, включая Volkswagen AG и Ford Motor, которые являются крупными экспортерами.
Глобальный всплеск спроса на определенные товары во время пандемии нарушил нормальные торговые потоки, бросил на мель порожние грузовые контейнеры и привел к возникновению узких мест.
Датская компания AP Moller-Maersk, ведущая контейнерная и логистическая компания, заявила, что общий экспорт из Индии значительно вырос, а импорт — нет, что привело к дисбалансу и нехватке контейнеров.
Его глава в Южной Азии Стив Фелдер сказал, что за последние несколько недель они утроили количество пустых контейнеров, которые они привозят с Ближнего Востока.
«Внутри страны мы также перемещаем контейнеры из карманов, где они доступны, в карманы, где они пользуются большим спросом», — сказал он Reuters, прогнозируя возвращение к нормальному состоянию в первой половине 2021 года.
Между тем, крупные экспортеры автомобилей вынуждены бронировать контейнеры за несколько недель, а не за несколько дней, сказал Винни Мехта, генеральный директор Ассоциации производителей автомобильных компонентов Индии.
«Компании также могут быть вынуждены компенсировать рост цен, вызванный резким ростом фрахтовых ставок и недавним ростом цен на сырье», — сказал он.
.