ВАШИНГТОН / СИЭТЛ / ЧИКАГО: Боинг Co выплатит более 2,5 миллиарда долларов в виде штрафов и компенсации после достижения соглашения с министерством юстиции США по поводу двух авиакатастроф, в результате которых погибло в общей сложности 346 человек и приземлился ее лайнер 737 MAX.
Урегулирование, которое позволяет компании Boeing избежать судебного преследования, включает штраф в размере 243,6 миллиона долларов, компенсацию авиакомпаниям в размере 1,77 миллиарда долларов и фонд для жертв катастрофы в размере 500 миллионов долларов по обвинениям в мошенничестве, связанным с несовершенной конструкцией самолета.
Boeing заявила, что ей потребуется 743,6 миллиона долларов в счет своей прибыли за четвертый квартал 2020 года, чтобы отразить соглашение об отсрочке судебного преследования, форму корпоративной сделки о признании вины. В предыдущие кварталы Boeing отложила резервы в размере 1,77 миллиарда долларов для выплаты компенсаций авиакомпаниям.
Сделка с министерством юстиции, объявленная после закрытия рынка в четверг, завершает 21-месячное расследование конструкции и разработки 737 MAX после двух аварий в Индонезии и Эфиопии в 2018 и 2019 годах соответственно.
Катастрофы «выявили мошенническое и обманчивое поведение сотрудников одного из ведущих мировых производителей коммерческих самолетов», — сказал исполняющий обязанности помощника генерального прокурора Дэвид Бернс в заявлении, прилагаемом к соглашению.
«Сотрудники Boeing выбрали путь прибыли, а не откровенности, скрывая от FAA существенную информацию о работе самолета 737 MAX и пытаясь скрыть свой обман», — сказал Бернс со ссылкой на Федеральное управление гражданской авиации.
Аварии вызвали бурю расследований, ослабили лидерство США в мировой авиации и обошлись Boeing примерно в 20 миллиардов долларов.
Юристы истцов, представляющие семьи жертв авиакатастрофы Ethiopian Airlines, заявили, что соглашение усиливает гражданский процесс против Boeing в Чикаго, где находится штаб-квартира компании. Boeing уже урегулировал большинство исков, связанных с катастрофой Lion Air в Индонезии.
Из-за авиакатастроф Конгресс США в декабре принял закон, реформирующий, как FAA сертифицирует новые самолеты.
Боинг 737 MAX был заложен в марте 2019 года, и его сняли с эксплуатации только в ноябре 2020 года, после того как компания Boeing значительно повысила безопасность и улучшила подготовку пилотов.
Компания Boeing, крупнейший производитель самолетов в США, была обвинена по одному пункту обвинения в сговоре с целью обмана Соединенных Штатов. Ему грозит трехлетнее соглашение об отсрочке судебного преследования, при этом обвинение будет снято, если оно будет соблюдено.
DPA — это корпоративные сделки о признании вины, которые обычно позволяют компании избежать уголовных обвинений, которые могут помешать такой деятельности, как доступ к государственным контрактам, в обмен на штраф и признание правонарушений, а также внутренние реформы.
Обман
Boeing признал в судебных документах, что два из ее технических пилотов 737 MAX обманули FAA относительно системы безопасности под названием MCAS, которая была связана с обоими фатальными авариями. В документах также говорится, что Boeing с опозданием сотрудничал с расследованием, но только после того, как он изначально «сорвал» расследование.
В записке для сотрудников генеральный директор Boeing Дэвид Калхун сказал, что соглашение «надлежащим образом подтверждает, насколько мы не соответствуем нашим ценностям и ожиданиям».
Агентство Reuters сообщило, что менеджеры Boeing заявили инженерам, работающим над MAX, включая MCAS, что их конструкции не могут вызвать более полное обучение от FAA.
В соглашении об отсрочке судебного преследования говорится, что один сотрудник написал другому в 2014 году, что, если FAA потребует обучение более высокого уровня, это «обойдется Boeing в десятки миллионов долларов!»
В соглашении говорилось, что штраф в размере 243 миллиона долларов, который, по утверждению министерства юстиции, находился на «низком уровне» согласно руководящим принципам вынесения приговоров, представляет собой сумму денег, сэкономленную Boeing за счет отказа от обучения полнопилотному симулятору 737 MAX.
В фонд выплат авиакомпании войдут уже произведенные Boeing выплаты авиакомпаниям, которым пришлось отменить рейсы из-за нехватки самолетов.
В соглашении говорилось, что в отношении MCAS компания Boeing сообщила об изменениях, которые дали системе большую мощность для некоторых сотрудников FAA, но не раскрыла их другому ключевому персоналу FAA, ответственному за определение подготовки пилотов.
«Целью заговора было обмануть FAA (Aircraft Evaluation Group) … чтобы получить финансовую выгоду для Boeing», — говорится в сообщении.
Но департамент юстиции не стал требовать независимого наблюдателя за соблюдением нормативных требований, поскольку «неправомерное поведение не было распространено по всей организации, не было совершено большим количеством сотрудников и не было поддержано высшим руководством».
В соглашении также упоминались меры по исправлению положения, предпринятые Boeing после катастроф, такие как увольнение своего предыдущего генерального директора в конце 2019 года и создание постоянного комитета по безопасности на уровне совета директоров.
Сделка состоялась почти ровно через год после того, как европейский конкурент Airbus согласовал рекордное урегулирование в размере 4 миллиардов долларов с Францией, Великобританией и Соединенными Штатами по обвинениям во взяточничестве, мошенничестве и коррупции.
В совокупности скандал с безопасностью Boeing 737 MAX и расследование использования посредников в Airbus представляют собой худший кризис, поразивший крупнейших мировых авиастроителей за десятилетия, и поставили перед обоими соперниками новые обязательства по соблюдению требований.
В соответствии с соглашением, достигнутым в четверг, Boeing согласился принять новую программу соответствия или изменить существующую, чтобы обеспечить поддержку эффективной программы соответствия и системы внутреннего контроля для искоренения мошенничества.
«Это урегулирование является защитой для Boeing, а не правосудием, поскольку это продолжение уклонения Boeing от ответственности и прозрачности», — сказал Майкл Стумо, чья дочь погибла в авиакатастрофе MAX в Эфиопии.

.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here