НЬЮ-ДЕЛИ: Если вы один из тех, кто с нетерпением ждет доставки вашего нового автомобиля, но все еще не может назначить подтвержденную дату, не волнуйтесь. Вы один из более чем 7 тысяч покупателей, которые борются с разочаровывающим периодом ожидания, который исчисляется месяцами, а иногда и почти годом.
Нехватка полупроводников и внезапный всплеск спроса после открытия экономики, а также запуск новых моделей — некоторые из которых стали блокбастерами — привели к длинной очереди на поставки, поскольку покупатели с трудом пытаются приобрести автомобили. К сожалению, для многих задержка с доставкой означает, что им придется платить больше за свой автомобиль, так как цены, действующие на момент доставки, должны быть оплачены. Затраты на вводимые ресурсы для автомобильных компаний увеличиваются в среднем примерно на 6% с начала этого года.
Периоды ожидания составляют несколько месяцев, а для некоторых даже год, и топ-модели включают внедорожник Mahindra XUV7OO, варианты CNG от Maruti и внедорожники, такие как Hyundai Creta, Kia Seltos, MG Astor, Tata’s Punch, Mercedes GLS и Audi. eTron electric.
Итак, как долго длится лист ожидания, который выдерживают клиенты отдельных брендов? У Maruti, крупнейшего производителя автомобилей в стране, выпускающего одни из самых популярных моделей, клиентский портфель превышает 2,5 миллиона автомобилей. Управляющий директор и генеральный директор компании Кеничи Аюкава часто извинялся перед покупателями за задержки, а высшие должностные лица заявляли, что ситуация беспрецедентна.
«Я никогда не видел такой ситуации за свою долгую карьеру», — говорит директор Maruti (продажи и маркетинг) Шашанк Шривастава. «Период ожидания распространяется на модели почти для всех производителей».
У Hyundai, второго по величине производителя, есть такая же большая проблема, которую нужно решить с более чем одним лакхом недоставленных автомобилей. Управляющий директор компании SS Kim говорит, что клиенты всегда в курсе о позициях доставки, чтобы обеспечить прозрачность.
Глобальная нехватка полупроводников стала серьезным препятствием для любых шансов на скорейшее наращивание производства, и компании говорят, что для нормализации ситуации потребуется время. По текущим оценкам, проблема сохранится как минимум до первой половины 2022 года.
Tata Motors, которая высоко оценивает успех новых моделей, также, по оценкам, ожидает в очереди более миллиона автомобилей. «Период ожидания для различных моделей варьируется от одного до шести месяцев. В целом, наши незавершенные заказы более чем в 3,5 раза превышают наши ежемесячные продажи», — говорит Шайлеш Чандра, президент подразделения легковых автомобилей Tata Motors.
На самом деле нехватка микросхем очень негативно сказывается на зарождающемся бизнесе электромобилей. Зеленые автомобили содержат множество технологий и требуют наличия множества микросхем как части их архитектуры. Чандра соглашается: «Для электриков период ожидания самый высокий, и мы быстро наращиваем объемы поставок».
Затем есть другие компании, такие как Mahindra & Mahindra, которые увидели превосходный спрос на новые модели, такие как внедорожники Thar и XUV7OO. Директор компании (автомобильный сектор) Раджеш Джеджурикар часто говорил, что портфель заказов даже значительно превзошел их внутренние ожидания, а графики поставок распределены по месяцам.
По оценкам дилеров, графики доставки некоторых вариантов Thar составляют до одного года, а XUV7OO демонстрирует еще более быстрый рост: первоначальные 50 000 заказов были сделаны всего за два дня. «В совокупности говорят о 50 000 XUV700, что означает стоимость около 10 000 крор рупий. Энтузиазм клиентов ошеломляет… мы уважаем ответственность, которую он возлагает на нас», — сказал председатель Mahindra Group Ананд Махиндра в своем твите после того, как устройства были проданы в всего лишь трехчасовое окно бронирования.
Сантош Айер, вице-президент по продажам и маркетингу Mercedes Benz, говорит, что компании должны приложить дополнительные усилия, чтобы компенсировать покупателям, чьи поставки выходят за рамки обещанных сроков из-за нехватки запчастей. «Клиентам, которые не смогли получить обещанную доставку во время Дивали, были предложены праздничные ваучеры. Мы постоянно общаемся с ними, а также пишем им письма с объяснением ситуации. Идея состоит в том, чтобы заверить их, что мы не забыли их после того, как забрали их деньги. , — говорит Айер.
На новый внедорожник MG Motors Astor также было заказано 5000 единиц всего за 20 минут. У компании есть совокупная книга бронирования 46 000 единиц.
Компании пытались нарастить производство и закупить чипы, чтобы сократить очередь клиентов. Многие ожидают, что, когда праздничный сезон позади, в дилерских центрах может быть некоторое снижение активности, по крайней мере, до Нового года.

.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here