ЧЕННАЙ: Кризис чипов в автомобильной промышленности усугубляется тем фактом, что производители автомобилей и поставщики их запчастей используют чипы старого поколения в устаревшем режиме, которые еще ниже в списке приоритетов производителей чипов во всем мире? По словам инсайдеров автомобильной промышленности, это одна из причин, по которой старые бестселлеры автомобилей, внедорожников и даже двухколесных транспортных средств сталкиваются с такой острой нехваткой полупроводниковых чипов.
«Более 30% чипов, используемых в Индии, относятся к старому поколению, и, поскольку автомобильная промышленность находится ниже по иерархии, когда речь идет о потреблении чипов, индустрия чипов не фокусируется на этих чипах старшего поколения». Он добавил, что OEM-производители автомобилей не перешли от «устаревших» к другим режимам, особенно в некоторых из старых самых продаваемых моделей. В новых запусках используются чипы нового поколения, где ограничение поставок будет постепенно уменьшаться. Но проблема останется со старыми моделями», — сказал Хемал Таккар, директор Crisil Research.

Производители автозапчастей также испытывают трудности в этом отношении. «Поколение чипов, которое используется в автомобильной промышленности, на пять лет отстает от смартфонов и потребительских товаров длительного пользования. Таким образом, с точки зрения поставок, он находится еще ниже в иерархии приоритетов», — сказал Викрам Мохан, доктор медицинских наук, Pricol.
Он добавил, что Pricol решает эту проблему, «устанавливая новые чипы и заставляя OEM-производителей омологировать», потому что «влияние на стоимость минимально — 2-3 доллара за автомобиль».
Промышленность бытовой электроники в Индии также сталкивается с чем-то подобным с продуктами более старого поколения, в которых используются микросхемы устаревшего режима. «В Индии кондиционеры не используют слишком много чипов, и из-за проблем с цепочками поставок нам теперь нужно заказывать от девяти месяцев до года вперед», — сказал Гурмит Сингх, управляющий директор, Johnson Controls-Hitachi Air Conditioning India.
Что еще хуже, нехватка щепы, которая до сих пор была очень острой в легковых автомобилях, не решается в спешке и теперь распространяется и на двухколесные автомобили. «На разрешение нынешнего кризиса уйдет до июня-июля», — сказал Таккар.
По словам Мохана, в двухколесных транспортных средствах, которые используют меньше чипов, чем PV, происходит «кровавая баня». «Срок ожидания доставки составляет 54-58 недель, и мы продаем на 30% меньше, чем обычно в этом сегменте». Он добавил, что нормализация вряд ли наступит раньше сентября этого года.
Производители автозапчастей встраивают чипы в свои узлы, такие как фонари или приборные панели. «В фонаре или приборной панели есть чип стоимостью 2 доллара, но если он недоступен, автомобиль не может быть изготовлен», — сказал Мохан. Даже мировые производители комплектующих, занимающиеся поставками микросхем, столкнулись со своими индийскими поставками. «Ожидается, что импорт Bosch пострадает, что приведет к снижению возможности поставок индийским OEM-производителям. Это структурная задача с точки зрения общей мощности в полупроводниках, и это будет среднесрочная и долгосрочная задача», — сказал Сандип Н., исполнительный директор и руководитель отдела продаж мобильных решений Bosch.

.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here