По словам главного медицинского советника мировых авиакомпаний, у пассажиров самолетов в два или даже три раза больше шансов заразиться Covid-19 во время полета с момента появления варианта Omicron.
Новый штамм очень передается и стал доминирующим в течение нескольких недель, на него приходится более 70% всех новых случаев только в США. В то время как воздушные фильтры медицинского назначения на современных пассажирских самолетах значительно снижают риск заражения в самолетах, чем в людных местах на земле, таких как торговые центры, Omicron быстро распространяется, так же как все больше путешественников отправляются в небо на каникулы в конце года и с семьей. воссоединения.
Бизнес-класс может быть безопаснее, чем более плотно упакованные салоны эконом-класса, сказал Дэвид Пауэлл, врач и медицинский советник Международной ассоциации воздушного транспорта, которая представляет почти 300 перевозчиков по всему миру. По его словам, как и раньше, пассажиры должны избегать личного контакта и поверхностей, к которым часто прикасаются, а люди, сидящие рядом друг с другом, должны стараться не разоблачать маску одновременно во время еды.
«Относительный риск, вероятно, увеличился, так же как увеличился относительный риск пойти в супермаркет или сесть на автобус».
Пауэлл, бывший главный врач Air New Zealand Ltd., во вторник рассказал Bloomberg News о полетах во время пандемии. Вот отредактированная стенограмма.
Каковы риски заражения во время полета?
Каким бы ни был риск с Delta, мы должны предположить, что с Omicron он будет в два-три раза больше, как мы видели в других средах. Каким бы ни был этот низкий риск — мы не знаем, что это такое — в самолете, он должен быть увеличен на аналогичную величину.
Что делать пассажирам, чтобы минимизировать риски?
Избегайте поверхностей с обычным прикосновением, по возможности соблюдайте гигиену рук, маски, дистанцируйтесь, процедуры контролируемой посадки, старайтесь избегать личного контакта с другими клиентами, старайтесь избегать разоблачения в полете, для обслуживания еды и питья, кроме того, когда действительно необходимо. Совет тот же, просто относительный риск, вероятно, увеличился, так же как относительный риск пойти в супермаркет или сесть на автобус увеличился с Omicron.
А как насчет масок во время еды?
Для двухчасового полета довольно легко сказать: «Просто держи маску все время на себе». Но если это 10-часовой перелет, становится довольно неразумным просить людей не есть и не пить. Большинство авиакомпаний поощряют, но не настаивают на том, чтобы клиенты пытались немного сократить периоды маскировки.
Проще говоря, два человека в масках имеют минимальную передачу от одного к другому. Если один из вас снимет маску, то этот человек подвергается большему риску передачи и немного большему риску получения. Но если вы оба удалите, тогда, очевидно, нет никакого барьера, и вы можете свободно передавать одно другому.
Будет ли безопаснее вообще не летать?
Самая лучшая защита, которую вы можете себе дать, — это пройти вакцинацию и усиленную вакцинацию. Защита, которую вы даете себе с помощью дополнительной маски или другого типа маски, или вообще не летаете, честно говоря, вероятно, меньше, чем выгода, которую вы получили бы от простого полного усиления. Начинает появляться какое-то практическое правило: по сути, Омикрон теряет одну дозу вакцины. Таким образом, две дозы против Омикрона — это примерно такая же защита, как и одна доза против Дельты. Это не установлено в точной науке, но, похоже, примерно соответствует тому, что выясняется в исследованиях.
Безопасно ли для здоровых пассажиров, если в самолете находится чемоданчик Omicron?
Это замкнутое пространство, но это негерметичная коробка, и мы нагнетаем в нее давление, создавая мощный воздушный поток на одном конце, а затем выпуская выпускной клапан на другом конце. Итак, вы сидите в среде с очень сильным воздушным потоком. Это замкнутое пространство, но для меня это не кричит «риск». Ирландский паб с вентилятором в углу кричит мне «риск» или спортзал, где много людей кричат, кряхтят и потеют. Но любой рейс, который вы совершаете, также включает аэропорты, которые немного менее контролируемы. Так что риск есть. Что ты можешь сделать? Вакцинация, тестирование, ношение маски, дистанцирование. Хирургические маски лучше тканевых масок? Да, возможно. В среднем может быть 10-20%.
Тем не менее, мы наблюдали на протяжении всей пандемии, что полеты авиакомпаний были менее благоприятными для распространения, чем другие внутренние помещения. Опять же, мы не говорим «идеально», но по сравнению с ресторанами, автобусами, метро, ​​ну знаете, ночными клубами, тренажерными залами, всем тем, что было изучено. Вероятность передачи другому человеку меньше в самолете.
Большинство задокументированных случаев распространения в полете относятся к марту 2020 года — до того, как мы провели тестирование, до того, как у нас появились маски, до того, как мы организовали процедуры посадки, до того, как была высокая степень осведомленности о том, что нельзя летать, если вы нездоровы. .
Как насчет того, чтобы оставить средние места в рядах пустыми?
Это невероятно привлекательно, интуитивно понятно. Это увеличивает физическое расстояние между вами и следующим человеком. Но мы не видели, чтобы это действительно приносило много пользы. Но если есть поперечный поток воздуха от прохода к окну или от окна к проходу, и вы убираете человека со среднего сиденья, вы помогли человеку, который сидел бы на среднем сиденье. Вы, вероятно, не очень помогли человеку, сидящему на следующем сиденье, потому что оно, скорее всего, переместится без препятствий со стороны первого человека.
Следует ли бортпроводникам носить полную защитную одежду, такую ​​как защитные костюмы и маски для лица?
Возможно нет. В Covid не было много передач от пассажира к экипажу. Были такие, но их очень и очень мало. Это, как правило, передача от пассажира к пассажиру или от экипажа к экипажу. И снова очень небольшое количество пассажиров от экипажа. Давайте просто будем строги в отношении уже принятых мер и подождем, пока у нас не будет немного дополнительных данных по Omicron.
Каковы риски заражения в аэропорту?
Требования к воздушным потокам на борту намного строже, чем к зданиям аэропорта в целом. Защита салона авиакомпании: все сидят и смотрят в одном направлении, на пути есть эти физические препятствия, у вас высокая степень воздушного потока, в целом от потолка до пола, минимальный дрейф по самолету, еще немного дрейфа по самолету. Примерно 50% воздушного потока поступает извне, 50% рециркулирует, но когда он рециркулирует, он фильтруется HEPA, поэтому он чистый. Большинство из них не присутствуют на этапе аэропорта. У вас гораздо больше случайных движений, гораздо больше возможностей для личного контакта, у вас в целом уменьшенные воздушные потоки. Показатели вентиляции в аэропортах, наверное, в 10 раз меньше, чем в самолетах.
А как насчет детей в полете? Как семьям следует ими управлять?
Риск серьезных заболеваний для самих маленьких детей из-за путешествий низок только потому, что риск тяжелого заболевания Covid настолько низок для детей. Это один из вопросов, на которые у Omicron нет ответа. Риск для них не так уж велик. Риск заключается в том, что они могут быть слегка инфицированы, даже не подозревая об этом, и потенциально распространяться во время путешествий. Так что это риск. Трудно заставить их не снимать маску. Чем они меньше, тем сложнее будет.

.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here