НЬЮ-ДЕЛИ: Правительство может добавить три участка шоссе из Гуджарата в систему монетизации активов после того, как они будут возвращены Национальному управлению автомобильных дорог Индии после окончания 15-летнего периода концессии.
Ожидается, что цель Центра по извлечению 45 000 крор рупий за счет монетизации проектов автомагистралей получит импульс в следующем финансовом году, поскольку дороги приносят большие потери, сообщили источники TOI.
По словам источников, три проекта в Гуджарате общей протяженностью 377 км могут быть монетизированы для получения 18 000–20 000 крор рупий.
Текущий доход от платы за проезд по этим шестиполосным автомагистралям — Вадодара-Барух, Барух-Сурат и Сурат-Дахисар — составляет около 1700 крор рупий. NHAI монетизирует проекты в течение 20 лет, чтобы получить авансовые платежи от победителей торгов. Это были одни из первых нескольких проектов, которые были предложены NHAI в рамках модели государственно-частного партнерства (ГЧП) строительства, эксплуатации и передачи (BOT-Toll). Первый участок достался компании Larsen & Toubro (L&T), которая произвела единовременный авансовый платеж в размере около 475 крор рупий, а два других проекта были переданы IRB — один с оплатой, а другой по модели распределения доходов.
«Мы мирно завершили процесс возврата проектов без каких-либо претензий или встречных требований. Это также успешный пример того, как можно эффективно управлять проектами BOT-Toll, защищая интересы государственных органов и частных игроков. Это завершенные операционные проекты, и толлинг стабилизировался за последние годы», — сказал чиновник.
Он добавил, что это также первый случай, когда весь коридор будет возвращен NHAI по истечении оговоренного периода концессии (контракта) после мирного урегулирования всех вопросов.

.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here