Инфляция получает свободный проход в Индии. Политики, похоже, считают, что, не повышая процентные ставки и позволив ценам немного подняться, они будут стимулировать инвестиции и занятость и стимулировать постпандемический рост. В действительности, однако, связь между выпуском, рабочими местами и ценами может быть более сложной. Игнорирование инфляции может просто позволить ей укусить.
Политики страны хорошо понимают, что выборы можно выиграть или проиграть из-за цен на лук. Поскольку в стране с населением 1,4 миллиарда человек занято всего 83 миллиона оплачиваемых профессий, у домохозяйств не так много возможностей для переговоров по поводу заработной платы, чтобы справиться с более высокой стоимостью жизни. Что менее ценно, так это дифференцированное влияние цен на производителей, особенно на небольшие предприятия, пострадавшие от пандемии, с низкой нормой прибыли.
Индекс оптовых цен, который отслеживает товары у ворот завода, в январе вырос почти на 13% по сравнению с прошлым годом. Индикатор зафиксировал двузначный рост в течение 10 месяцев подряд, даже несмотря на то, что базовый индекс потребительских цен, который также включает в себя услуги, только недавно преодолел верхний предел допустимого диапазона центрального банка от 2% до 6% годового прироста.
Тем не менее, Резервный банк Индии довольно оптимистичен в отношении будущей инфляции и заставляет рынок гадать, вырастут ли процентные ставки в этом году. При этом RBI рискует своим авторитетом ради небольшого дополнительного роста. Стоит ли этот компромисс, если более высокие цены в конечном итоге вытеснят мелкие компании из бизнеса?
Думайте о 7-процентной разнице в темпах оптовой и потребительской инфляции как об ограничении затрат. Не все производители одинаково легко справляются с этим давлением. В сентябрьском квартале, когда экономика открылась после второй смертельной волны пандемии, более мелкие производители товаров повседневного спроса зафиксировали лишь 2% роста объема продаж по сравнению с прошлым годом. По данным NielsenIQ, крупные компании заняли 76%, а остальные — средние.
По словам поставщика данных, давление на производственные затраты вынуждает производителей повышать цены, особенно на продукты питания и средства для приготовления пищи. «Это серьезно повлияло на мелких производителей», — говорится в отчете NielsenIQ. Компании с оборотом в 1 миллиард рупий (13 миллионов долларов) или меньше обеспечивают почти пятую часть индийского рынка основных продуктов питания. В третьем квартале 2021 года их было на 14% меньше, чем годом ранее.

Некоторые, возможно, закрылись из-за сбоев, связанных с пандемией. Другие уходят из бизнеса, потому что, в отличие от более крупных конкурентов, которые могут поглотить часть эскалации цен на сырьевые товары, и без того напряженные финансы небольших компаний вынуждают их пытаться переложить рост на потребителей. Не многим это удается. Отраслевая ассоциация предупредила, что треть индийских мощностей по переработке пищевого масла может закрыться и переместиться в Индонезию или Малайзию, потому что импортировать рафинированное масло дешевле.
Цены на пищевое масло, алюминий, жесть, пластик, бумагу и стекло близки к самому высокому за десятилетие, в то время как цены на кофе, сахар, пшеницу и молоко превышают средние значения за 10 лет, отметила на прошлой неделе в Мумбаи брокерская компания Prabhudas Lilladher. анализ квартальных доходов Nestle India Ltd. за декабрь. В условиях стремительного роста стоимости продукции и упаковки производитель Maggi, Nescafé и KitKat пожертвовал 210 базисными пунктами валовой прибыли, чтобы увеличить выручку на 9% по сравнению с прошлым годом. Она сократила расходы на персонал и накладные расходы, чтобы сохранить операционную рентабельность — отношение прибыли до вычета процентов, налогов, износа и амортизации к продажам — неизменной.
Небольшие фирмы не обладают такой выносливостью. Многие из них воспользовались государственной кредитной гарантией, чтобы получить доступ к новым кредитам, чтобы пережить худшие последствия пандемии. По словам экономистов Государственного банка Индии, поддержка предотвратила банкротство микро-, малых и средних предприятий в размере 24 миллиардов долларов, защитив средства к существованию 15 миллионов рабочих.
Тем не менее, эти предприятия не совсем из леса. По оценкам кредитного бюро TransUnion Cibil, когда дело дошло до обслуживания их долга, 18% заемщиков в марте 2021 года были в худшем состоянии, чем когда они брали экстренные кредиты.

когда2

Крупные компании напрягают свои маркетинговые мускулы. Индийское подразделение Unilever Plc зафиксировало самый высокий прирост доли рынка за десятилетие в декабрьском квартале. Но по мере того, как мелкие производители, испытывающие финансовые трудности, увольняют рабочих, покупательная способность населения может еще больше снизиться, что нанесет ущерб слабому потребительскому спросу и усложнит выживание другим уязвимым производителям.
Вот почему в Индии высок риск стагфляции. Скачки цен на такие вещи, как одежда и обувь, здравоохранение, транспорт и связь, похоже, принимают структурный оборот и закрепляются. После двух лет пандемии «инфляционная тенденция в этих категориях вместо того, чтобы ослабевать, усилилась даже при слабом потребительском спросе», — говорит экономист India Ratings and Research Ltd. Сунил Кумар Синха.
RBI нажимает на строку. Да, восстановление отечественной экономики от Covid-19 далеко не полное. По данным Nomura Holdings Inc., объем производства в сфере услуг на 24 процентных пункта ниже, чем до пандемии. Но теперь задача налогово-бюджетной политики, которая третий год подряд остается крайне свободной, заключается в том, чтобы справиться с недостаточным спросом.
С учетом того, что устаревшая нефть марки Brent впервые с 2014 года стоит 100 долларов за баррель, а Федеральная резервная система США начала масштабную кампанию ужесточения, время монетарных авантюр закончилось. Если позволить внутренним ценам выйти из-под контроля, это не даст Индии дополнительного роста. Будет как раз наоборот, если инфляция приведет к банкротству большего числа мелких производителей.

.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here