КЕМБРИДЖ: Новое исследование показывает, что дети, которые учатся хорошо играть с другими в раннем возрасте, во взрослом возрасте имеют более крепкое психическое здоровье.
Результаты исследования были опубликованы в журнале «Детская психиатрия и развитие человека».
Исследователи из Кембриджского университета проанализировали данные почти 1700 детей, собранные в возрасте трех и семи лет. Те, у кого в возрасте трех лет были лучшие способности к играм со сверстниками, четыре года спустя неизменно демонстрировали меньше признаков плохого психического здоровья. У них, как правило, была более низкая гиперактивность, родители и учителя сообщали о меньшем количестве эмоциональных проблем, и они были менее склонны к дракам или разногласиям с другими детьми.
Важно отметить, что эта связь в целом сохранялась, даже когда исследователи сосредоточились на подгруппах детей, которые особенно подвержены риску проблем с психическим здоровьем. Это также применялось, когда они учитывали другие факторы риска для психического здоровья, такие как уровень бедности или случаи, когда мать испытывала серьезный психологический стресс во время или сразу после беременности.
Полученные данные свидетельствуют о том, что предоставление маленьким детям, которые могут быть уязвимы для проблем с психическим здоровьем, доступа к хорошо поддерживаемым возможностям играть со сверстниками — например, в игровых группах, проводимых специалистами по раннему развитию, — может значительно улучшить их психическое здоровье в долгосрочной перспективе. .
доктор Дженни Гибсониз Центра Play in Education, Development and Learning (PEDAL) в факультет образованияКембриджский университет, сказал: «Мы думаем, что эта связь существует, потому что, играя с другими, дети приобретают навыки построения крепких дружеских отношений по мере того, как они становятся старше и идут в школу. часто получать их через «.
Вики Йиран Чжао, аспирант PEDAL и первый автор исследования, добавила: «Важно качество, а не количество игр со сверстниками. Например, игры со сверстниками, которые поощряют детей к сотрудничеству, или мероприятия, которые способствуют совместное использование, будет иметь положительные дополнительные преимущества».
Исследователи использовали данные 1676 детей в Растущий сведущий Австралия исследование, которое отслеживает развитие детей, родившихся в Австралии в период с марта 2003 г. по февраль 2004 г. Оно включает записи, предоставленные родителями и опекунами, о том, насколько хорошо дети играли в различных ситуациях в возрасте трех лет. Это охватывало различные типы игр со сверстниками, включая простые игры; творческая ролевая игра; целенаправленная деятельность (например, строительство башни из блоков); и совместные игры, такие как прятки.
Эти четыре индикатора игры со сверстниками использовались для определения «способности к игре со сверстниками» — лежащей в основе способности ребенка взаимодействовать со сверстниками в игровой форме. Исследователи рассчитали силу связи между этим показателем и зарегистрированными симптомами возможных проблем с психическим здоровьем — гиперактивностью, поведением, эмоциональными проблемами и проблемами со сверстниками — в возрасте семи лет.
Затем в исследовании были проанализированы две подгруппы детей в общей когорте. Это были дети с высокой «реактивностью» (дети, которых очень легко расстроить и которых трудно успокоить в младенчестве) и дети с низкой «настойчивостью» (дети, которые изо всех сил пытались выстоять, сталкиваясь со сложной задачей). Обе эти черты связаны с плохими последствиями для психического здоровья.
Во всем наборе данных дети с более высокими показателями способности играть со сверстниками в возрасте трех лет постоянно демонстрировали меньше признаков проблем с психическим здоровьем в возрасте семи лет. На каждую единицу увеличения способности играть со сверстниками в возрасте трех лет измеренный балл детей по проблемам гиперактивности в возрасте семи лет снизился на 8,4%, поведенческим проблемам — на 8%, эмоциональным проблемам — на 9,8% и проблемам со сверстниками — на 14%. Это применимо независимо от потенциальных смешанных факторов, таких как уровень бедности и материнское бедствие, а также от того, было ли у них много возможностей играть с братьями, сестрами и родителями.
Эффект был заметен даже среди групп риска. В частности, среди 270 детей из категории «низкая настойчивость» те, кто лучше играл со сверстниками в возрасте трех лет, последовательно имели более низкую гиперактивность и меньше эмоциональных проблем и проблем со сверстниками в возрасте семи лет. Это может быть связано с тем, что игры со сверстниками часто вынуждают детей решать проблемы и сталкиваться с неожиданными проблемами и, следовательно, напрямую влияют на низкую настойчивость.
Преимущества игры со сверстниками были слабее для подгруппы с высокой реактивностью, возможно, потому, что такие дети часто тревожны и замкнуты и менее склонны играть с другими. Однако даже в этой группе лучшая игра со сверстниками в возрасте трех лет была связана с более низкой гиперактивностью в возрасте семи лет.
Постоянная связь между игрой со сверстниками и психическим здоровьем, вероятно, существует, потому что игра с другими поддерживает развитие эмоционального самоконтроля и социально-когнитивных навыков, таких как способность понимать чувства других людей и реагировать на них. Они имеют основополагающее значение для построения стабильных, взаимных дружеских отношений.
Уже есть убедительные доказательства того, что чем лучше социальные связи человека, тем лучше его психическое здоровье. Для детей больше социальных связей также создает благотворный цикл, поскольку они обычно приводят к большему количеству возможностей для игр со сверстниками.
Исследователи предполагают, что оценка доступа детей к играм со сверстниками в раннем возрасте может быть использована для выявления тех, кто потенциально подвержен риску будущих проблем с психическим здоровьем. Они также утверждают, что предоставление семьям детей из групп риска доступа к средам, способствующим высококачественным играм со сверстниками, таким как игровые группы или уход в небольших группах с профессиональными нянями, может быть легко достижимым и недорогим способом снизить вероятность проблемы с психическим здоровьем позже.
«Стандартное предложение на данный момент — отправить родителей на курсы воспитания», — сказал Гибсон. «Мы могли бы уделять гораздо больше внимания тому, чтобы дать детям больше возможностей встречаться и играть со своими сверстниками. Уже есть фантастические инициативы по всей стране, которыми руководят профессионалы, которые предоставляют именно эти услуги на очень высоком уровне. Наши результаты показывают, насколько важно их работа такова, особенно с учетом того, что другие факторы риска, ставящие под угрозу психическое здоровье детей, часто могут быть связаны с обстоятельствами, не зависящими от родителей».

.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here