НЬЮ-ДЕЛИ: Распределительные компании (диском) будут обязаны выплатить компенсацию в размере до 1 лакха за случайное отключение электроэнергии и должны будут предоставить другие услуги, такие как установка нового соединения, замена или смещение счетчика и изменение нагрузки в строгих пределах. сроки в соответствии с первыми правилами обслуживания и права потребителей для энергетический сектор объявил Центр в понедельник.
Это первый С тех пор, как энергоснабжение было признано сферой услуг и были установлены стандарты, гарантирующие, что потребители, которые до сих пор считались само собой разумеющимися монополиями правительства штата, получали отдачу за свои деньги. Сингх сказал, что единый стандарт обслуживания гарантирует, что потребители будут окупать свои деньги, независимо от того, обслуживаются ли они частными или государственными организациями.
«Эти правила проистекают из убеждения, что энергосистемы существуют для обслуживания потребителей, а потребители имеют право на получение услуг и надежную, качественную электроэнергию … Электроэнергия является параллельным предметом, и согласно Закону (Электричество) Центр имеет полномочия устанавливать законы и правила … Эти правила не являются факультативными (для штатов), и их нарушение повлечет за собой штрафы », — сказал министр энергетики РК Сингх сказал после оглашения норм.
Как впервые сообщил TOI 16 сентября, установка нового соединения также оказалась легкой задачей. Потребителю нужно будет просто подтвердить личность и право собственности на помещение, и он может подать заявку онлайн, не выходя из дома. В случае, если потенциальный потребитель выберет бумажную копию, дискомсу придется оцифровать и загрузить для обработки и установить новое соединение в течение семи дней в метро, ​​15 дней в других муниципальных районах и 30 дней во внутренних районах.
В государственный регулятор тарифов будет указывать время, в течение которого дискомфорт может прекратить поставки потребителю в год из-за сбоев в работе системы. Правила позволяют регулирующему органу устанавливать более низкий порог предложения для потребителей в определенных секторах, таких как сельское хозяйство. Discoms компенсирует потребителям перебои в поставках сверх указанного периода путем корректировки суммы в текущем или будущие счета.
Discoms должны будут создать онлайн-объект в течение шести месяцев после того, как государственный регулятор уведомит о правилах, чтобы потребители могли получить компенсацию. Discoms также должны будут информировать потребителей через SMS или с помощью электронных средств, если подача должна быть отключена сверх времени, разрешенного регулирующим органом. Они также должны будут предлагать скидки потребителям, если счета задерживаются более чем на 60 дней цикла выставления счетов. Кроме того, оповещения о счетах нужно будет отправлять потребителям в электронном виде, как это делают мобильные компании.
Что касается платежей, то правила гласят, что счета, превышающие 1000 рупий, должны будут оплачиваться в электронном режиме, хотя для более низких сумм будут доступны наличные и чеки. Правило также позволяет потребителям устанавливать солнечные электростанции на крыше для внутреннего потребления или становиться потребителями. В своде правил есть и другие меры, облегчающие жизнь потребителям.
«Discom должны понимать, что они существуют для обслуживания потребителей, а не наоборот. Потребители платят не за то, чтобы страдать от неудобств, а за определенный стандарт обслуживания », — сказал Сингх в недавнем интервью TOI.

.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here