НЬЮ-ДЕЛИ: Помогает смена треков. Но не идти проторенным путем не всегда полезно. Это история двух крупнейших приватизаций Индии — Air India и Bharat Petroleum (BPCL).
Спустя почти два десятилетия после последней приватизации в этом году завершилась историческая продажа активов, когда убыточный национальный авиаперевозчик Air India был продан компании Tatas. Это стало возможным только после того, как правительство изменило курс с продажи 76 процентов своей доли в национальном перевозчике на блокировку всего своего 100-процентного пакета, а также предоставило участникам торгов возможность решить, какую сумму долга они готовы взять. над.
Но в случае с BPCL правительство проигнорировало предложения следовать своей проверенной временем политике по размещению 26-процентного пакета вместе с контролем со стороны руководства, как это было в случае с Hindustan Zinc и Balco. Вместо этого он предложил все свои 52,98% в компании, работающей в секторе заката.
В результате было подано всего три заявки, и две из них с трудом могли найти финансирование для приобретения, которое по текущей рыночной стоимости не должно быть меньше 10-12 миллиардов долларов.
Итак, пока приватизация Air India шла в гору, BPCL затягивалась. Некоторые говорят, что, если бы правительство предложило только 26% вместе с управленческим контролем, оно дало бы лучшую стоимость за оставшуюся долю, как только компания добавит стоимость под частным управлением.
Но самое крупное сокращение инвестиций в истории Индии ожидается в январе-марте 2022 года, когда крупнейшая в стране страховая компания Life Insurance Corporation (LIC) планирует провести первичное публичное предложение (IPO) и разместиться на биржах. В настоящее время государство владеет 100% LIC.
Однако самым большим достижением примерно 2021 года было снятие табу на продажу «семейного серебра». Приватизация помогает сэкономить деньги налогоплательщиков, получившие больше корней, чем когда-либо прежде.
2021 год стал знаковым во многих аспектах с точки зрения государственной программы сокращения инвестиций, поскольку в нем была проведена первая за 19 лет приватизация и государственные компании были классифицированы как стратегические и нестратегические, что дало понять частному сектору, что правительство пойдет разговоры, когда говорится, что «правительство не должно заниматься бизнесом».
Две компании CPSE, Air India и Central Electronics Ltd, были приватизированы в 2021 году — первая с 2003 по 2004 годы.
В то время как группа Tata купила больную авиакомпанию Air India за 18 000 крор рупий, Central Electronics Министерства науки и технологий была продана делиской фирме Nandal Finance and Leasing за 210 крор рупий.
Также ведутся работы по приватизации 5 CPSE — BPCL, BEML, Shipping Corp, Pawan Hans и NINL. Alliance Air и три других дочерних компании Air India также будут приватизированы в 2022 году.
Тон задал премьер-министр Нарендра Моди в начале февраля, сделав решительный шаг в пользу приватизации единиц государственного сектора, а финансовая поддержка больных ПЕВ ложится бременем на экономику, и единицы государственного сектора не должны управляться только из-за наследия.
Правительство обнародовало новую политику предприятий государственного сектора (PSE), в которой было четыре стратегических сектора, в которых будет сохранено «минимальное» количество CPSE, а остальные будут приватизированы или объединены, либо станут дочерними предприятиями другого CPSE, либо будут закрыты.
Четыре сектора — это атомная энергия, космос и оборона; транспорт и телекоммуникации; энергия, нефть, уголь и другие полезные ископаемые; и банковские, страховые и финансовые услуги. В нестратегических секторах CPSE будут приватизированы или будут рассматриваться на предмет закрытия.
Политика гласит, что NITI Aayog будет рекомендовать CPSE в стратегических секторах, которые должны оставаться под контролем государства или рассматриваться для приватизации или слияния, или переданы под контроль другому PSE или для закрытия.
Альтернативный механизм стратегического изъятия инвестиций, включающий министра финансов, министра автомобильного транспорта и министров административных министерств, даст окончательное одобрение на сохранение, приватизацию, слияние, превращение CPSE в дочернюю или закрытие.
Бюджет на 2021-22 годы поставил цель в размере 1,75 млн крор рупий от сокращения инвестиций. Из этой суммы 1 миллион рупий, по оценкам, будет получен от продажи государственной доли в банках PSU и страховых компаниях — большая часть от IPO LIC. Сумма в 75 000 крор предусмотрена в бюджете за счет продажи доли CPSE.
* Монетизация активов
Правительство также запустило четырехлетнюю (2022-2025 финансовый год) дорожную карту для плана монетизации активов в размере 6 лакх-крор, значительная часть которого будет осуществляться за счет существующих активов центральных министерств и организаций государственного сектора через автомобильные дороги, железные дороги и сила.
Целевые секторы, установленные для монетизации, включают дороги (более 1,60 крор рупий), железные дороги (1,52 крор рупий), передачу электроэнергии (45 200 крор рупий), производство электроэнергии (39 832 крор рупий) и телекоммуникации (35 100 крор рупий).
* Приватизация
С момента прихода к власти в 2014 году правительство NDA заговорило о продаже блоков питания, особенно убыточных, таких как Air India. Он стремился выдать продажу государственных предприятий, таких как HPCL, ONGC, другому блоку питания, за стратегическую продажу, что вызвало критику даже со стороны CAG.
Сейчас он пытается продвигать приватизацию как ключевую инициативу реформ и даже добавил в список приватизации государственные банки и общую страховую компанию.
Air India, которая выживала на 20 крор рупий в день, вливание средств правительством, была случаем слона в комнате для предыдущих правительств.
После неудачной попытки в 2018 году, когда правительство продавало 76 процентов акций национального перевозчика, в 2020 году правительство разместило новый EoI для 100-процентной продажи. Но Covid отложил план приватизации, и процесс продажи перенесся на 2021 год. По состоянию на 31 августа у Air India был общий долг в 61 562 крор. 75% этого долга или 46 262 крор будут переведены на специальный автомобиль AIAHL перед передачей. авиакомпанию Tata group до конца месяца.
Сейчас идет работа по монетизации Alliance Air и трех других дочерних компаний Air India — AI Airport Services Ltd (AIASL), AI Engineering Services Ltd, Hotel Corporation of India, которая управляет отелями Centaur в Дели и Сринагаре.
Спустя почти два десятилетия после последней приватизации в этом году завершилась историческая продажа активов, когда убыточный национальный авиаперевозчик Air India был продан компании Tatas. Это стало возможным только после того, как правительство изменило курс с продажи 76 процентов своей доли в национальном перевозчике на блокировку всего своего 100-процентного пакета, а также предоставило участникам торгов возможность решить, какую сумму долга они готовы взять. над.
Но в случае с BPCL правительство проигнорировало предложения следовать своей проверенной временем политике по размещению 26-процентного пакета вместе с контролем со стороны руководства, как это было в случае с Hindustan Zinc и Balco. Вместо этого он предложил все свои 52,98% в компании, работающей в секторе заката.
В результате было подано всего три заявки, и две из них с трудом могли найти финансирование для приобретения, которое по текущей рыночной стоимости не должно быть меньше 10-12 миллиардов долларов.
Итак, пока приватизация Air India шла в гору, BPCL затягивалась. Некоторые говорят, что, если бы правительство предложило только 26% вместе с управленческим контролем, оно дало бы лучшую стоимость за оставшуюся долю, как только компания добавит стоимость под частным управлением.
Но самое крупное сокращение инвестиций в истории Индии ожидается в январе-марте 2022 года, когда крупнейшая в стране страховая компания Life Insurance Corporation (LIC) планирует провести первичное публичное предложение (IPO) и разместиться на биржах. В настоящее время государство владеет 100% LIC.
Однако самым большим достижением примерно 2021 года было снятие табу на продажу «семейного серебра». Приватизация помогает сэкономить деньги налогоплательщиков, получившие больше корней, чем когда-либо прежде.
2021 год стал знаковым во многих аспектах с точки зрения государственной программы сокращения инвестиций, поскольку в нем была проведена первая за 19 лет приватизация и государственные компании были классифицированы как стратегические и нестратегические, что дало понять частному сектору, что правительство пойдет разговоры, когда говорится, что «правительство не должно заниматься бизнесом».
Две компании CPSE, Air India и Central Electronics Ltd, были приватизированы в 2021 году — первая с 2003 по 2004 годы.
В то время как группа Tata купила больную авиакомпанию Air India за 18 000 крор рупий, Central Electronics Министерства науки и технологий была продана делиской фирме Nandal Finance and Leasing за 210 крор рупий.
Также ведутся работы по приватизации 5 CPSE — BPCL, BEML, Shipping Corp, Pawan Hans и NINL. Alliance Air и три других дочерних компании Air India также будут приватизированы в 2022 году.
Тон задал премьер-министр Нарендра Моди в начале февраля, сделав решительный шаг в пользу приватизации единиц государственного сектора, а финансовая поддержка больных ПЕВ ложится бременем на экономику, и единицы государственного сектора не должны управляться только из-за наследия.
Правительство обнародовало новую политику предприятий государственного сектора (PSE), в которой было четыре стратегических сектора, в которых будет сохранено «минимальное» количество CPSE, а остальные будут приватизированы или объединены, либо станут дочерними предприятиями другого CPSE, либо будут закрыты.
Четыре сектора — это атомная энергия, космос и оборона; транспорт и телекоммуникации; энергия, нефть, уголь и другие полезные ископаемые; и банковские, страховые и финансовые услуги. В нестратегических секторах CPSE будут приватизированы или будут рассматриваться на предмет закрытия.
Политика гласит, что NITI Aayog будет рекомендовать CPSE в стратегических секторах, которые должны оставаться под контролем государства или рассматриваться для приватизации или слияния, или переданы под контроль другому PSE или для закрытия.
Альтернативный механизм стратегического изъятия инвестиций, включающий министра финансов, министра автомобильного транспорта и министров административных министерств, даст окончательное одобрение на сохранение, приватизацию, слияние, превращение CPSE в дочернюю или закрытие.
Бюджет на 2021-22 годы поставил цель в размере 1,75 млн крор рупий от сокращения инвестиций. Из этой суммы 1 миллион рупий, по оценкам, будет получен от продажи государственной доли в банках PSU и страховых компаниях — большая часть от IPO LIC. Сумма в 75 000 крор предусмотрена в бюджете за счет продажи доли CPSE.
* Монетизация активов
Правительство также запустило четырехлетнюю (2022-2025 финансовый год) дорожную карту для плана монетизации активов в размере 6 лакх-крор, значительная часть которого будет осуществляться за счет существующих активов центральных министерств и организаций государственного сектора через автомобильные дороги, железные дороги и сила.
Целевые секторы, установленные для монетизации, включают дороги (более 1,60 крор рупий), железные дороги (1,52 крор рупий), передачу электроэнергии (45 200 крор рупий), производство электроэнергии (39 832 крор рупий) и телекоммуникации (35 100 крор рупий).
* Приватизация
С момента прихода к власти в 2014 году правительство NDA заговорило о продаже блоков питания, особенно убыточных, таких как Air India. Он стремился выдать продажу государственных предприятий, таких как HPCL, ONGC, другому блоку питания, за стратегическую продажу, что вызвало критику даже со стороны CAG.
Сейчас он пытается продвигать приватизацию как ключевую инициативу реформ и даже добавил в список приватизации государственные банки и общую страховую компанию.
Air India, которая выживала на 20 крор рупий в день, вливание средств правительством, была случаем слона в комнате для предыдущих правительств.
После неудачной попытки в 2018 году, когда правительство продавало 76 процентов акций национального перевозчика, в 2020 году правительство разместило новый EoI для 100-процентной продажи. Но Covid отложил план приватизации, и процесс продажи перенесся на 2021 год. По состоянию на 31 августа у Air India был общий долг в 61 562 крор. 75% этого долга или 46 262 крор будут переведены на специальный автомобиль AIAHL перед передачей. авиакомпанию Tata group до конца месяца.
Сейчас идет работа по монетизации Alliance Air и трех других дочерних компаний Air India — AI Airport Services Ltd (AIASL), AI Engineering Services Ltd, Hotel Corporation of India, которая управляет отелями Centaur в Дели и Сринагаре.
.