НЬЮ-ДЕЛИ: Тысячи фермеров усиливают давление на правительство с целью отмены трех новые сельскохозяйственные законы, Отчет SBI в понедельник предложил стратегию из пяти пунктов для выхода из тупика.
В сентябре правительство приняло три закона о сельском хозяйстве с целью изменить способы сбыта, продажи и хранения сельскохозяйственной продукции по всей стране. В отчете говорится, что законы позволят фермерам свободно торговать без каких-либо лицензий или ограничений по запасам и приведут к увеличению числа покупателей на продукцию. Однако фермеры опасаются, что эти законы приведут к отмене системы минимальных поддерживающих цен (MSP), и хотят, чтобы они были отменены.
В отчете SBI Ecowrap предлагается пять способов выйти из тупика вокруг новых законов:
1) Предоставьте гарантию количества вместо цены
В отчете предлагается, чтобы правительство могло включить пункт о количественной гарантии на срок не менее 5 лет вместо MSP в качестве гарантии цены. Это обеспечит, чтобы процентное соотношение закупок к производству сельскохозяйственных культур было, по крайней мере, равно проценту прошлых лет, за исключением таких событий, как засухи, наводнения и т.
Исторические тенденции в области закупок показывают, что за прошедшие годы было закуплено лишь 25–35 процентов от общего объема производства пшеницы, при этом самые крупные закупки происходили через Пенджаб и Харьяну. В то время как в случае риса закупки составляли от 30 до 40 процентов со значительными закупками в Телангане, Пенджабе, Харьяне и Керале », — отмечается в отчете.

В рамках недавнего режима закупок харифа Пенджаб стал свидетелем ошеломляющих закупок — 55 процентов, хотя он и занимает третье место по производству риса. В то время как закупки в штатах Западной Бенгалии и Уттар-Прадеш, ведущих производство риса, были равны нулю и 8%, соответственно.

Однако большинство центров государственных закупок в Пенджабе, Харьяне и некоторых других штатах расположены в пределах нотифицированного мандата APMC. Фермеры опасаются, что поощрение свободной от налогов частной торговли за пределами этих мандатов сделает эти рынки нежизнеспособными и тем самым приведет к сокращению государственных закупок.
2) Преобразование MSP в минимальную цену на eNAM
В отчете SBI также предлагается преобразовать режим MSP в минимальную цену аукциона на портале национального сельскохозяйственного рынка (eNAM).
eNAM — это общеиндийский портал электронной торговли, объединяющий существующие мандаты APMC для создания единого национального рынка сельскохозяйственных товаров. Они были созданы, чтобы обеспечить общую платформу онлайн-рынка для облегчения торговли и обеспечения лучшего определения цен за счет прозрачного процесса аукциона, основанного на качестве продукции.
В настоящее время в eNAM зарегистрировано около 1 000 манди APMC, 1,45 млн торговцев и 1,67 крор фермеров.

Однако в отчете признается, что преобразование MSP в минимальную цену аукциона на портале eNAM не решит проблему полностью, поскольку текущие данные показывают, что средние модальные цены в mandis e-NAM ниже минимальной поддерживающей цены на все товары, кроме urad. .

3) Укрепление рыночной инфраструктуры APMC
В отчете говорится, что необходимо продолжить усилия по укреплению рыночной инфраструктуры APMC. По оценкам, денежные потери зерновых составляют почти 27 000 крор рупий из-за потерь урожая и послеуборочных потерь. В то время как потери масличных и бобовых составляют 10 000 крор и 5 000 крор соответственно.
После производства продукция проходит несколько этапов послеуборочных операций, этапов обработки и хранения, прежде чем наконец попасть к потребителю. Каждый этап приводит к потерям, что, в свою очередь, приводит к снижению доступности пищи.

Отчет за 2015 год показал, что 4,6-6% зерновых, 6,4-8,4% зернобобовых, 3,1-10% масличных культур, 6,7-15,9% фруктов и 4,6-12,4% овощей теряются во время уборки урожая, послеуборочных операций, обращение и хранение.

4) Создание подрядного фермерского хозяйства.
Контрактное сельское хозяйство подразумевает соглашение между фермером и покупателем, в котором излагаются условия производства, качество или сорт требуемого продукта, сроки и сроки поставки по заранее определенной цене.
В отчете говорится, что создание в Индии учреждения по выращиванию подрядных сельскохозяйственных культур, которое предоставит исключительное право надзора за установлением цен, окажется полезным, особенно для мелких и маргинальных фермеров, поскольку они часто оказываются вытесненными из процесса роста. Это позволит им иметь дело с крупными покупателями, поскольку крупные фирмы часто привлекают мелких производителей благоприятными условиями, а затем ужесточают их.
Контрактное земледелие сыграло важную роль в обеспечении доступа производителей к цепочкам поставок с рыночной и ценовой стабильностью, а также технической помощью. Например, в начале 1990-х годов в Таиланде был самый обширный и широкий ассортимент сельскохозяйственных культур. Его рыночная уверенность (52 процента) и стабильность цен (46 процентов) были основными факторами, благодаря которым фермеры участвовали в контрактном сельском хозяйстве.

5) Необходимость гибких норм KCC
Схема кредитной карты Kisan (KCC) была введена в 1998 году Резервным банком Индии (RBI) для выдачи KCC фермерам на основе их авуаров для единообразного принятия банками.
KCC позволяет фермерам получать краткосрочные ссуды под 4%. При своевременной выплате кредита лимит может быть увеличен до 3 лакхов. Держатель карты также получает возможность страхования, которая может обеспечить защиту уведомленных культур.
По состоянию на март около 7,09 500 кроров ссуд KCC было выдано 6,7 кроров активных пользователей карт KCC, что составляет около 40% от общего объема выданных ими сельскохозяйственных ссуд. В течение февраля-апреля банки получили 75 тысяч KCC заявок, из которых 36 тысяч были выданы.
Тем не менее, портфель банков KCC подвергается растущему стрессу из-за множества факторов, таких как потери урожая, невыплаченные цены, освобождение от долга и жесткость продукта KCC. Таким образом, SBI Ecowrap предлагает, чтобы RBI совместно с правительством должен был обеспечить операционную гибкость в структуре и дать указание банкам выделять определенный процент своих кредитов особенно агропромышленным стартапам, чтобы стимулировать цепочки поставок сельскохозяйственной продукции в Индии. .
Согласно расчетам модели, SBI полагает, что доходы фермеров резко вырастут на 35 процентов, если пересмотреть нынешнюю схему.

.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here