НЬЮ-ДЕЛИ. Индийский стартап в области электронной коммерции Snapdeal Ltd, поддерживаемый SoftBank Group Corp, подал предварительные документы для первичного публичного размещения акций, что усилило наплыв технологических компаний, стремящихся дебютировать на биржах страны на фоне рекордного ралли фондового рынка.
Компания со штаб-квартирой в Нью-Дели планирует привлечь 12,5 млрд рупий (165 млн долларов) за счет продажи новых акций, согласно ее проекту проспекта эмиссии, или DRHP, поданному в Совет по ценным бумагам и биржам Индии. Кроме того, существующие акционеры, включая SoftBank, планируют продать до 30,77 млн ​​вторичных акций.
Snapdeal, основанная в 2010 году, когда-то конкурировала с Amazon. и Flipkart от Walmart на растущем рынке Индии, но отстал, так как его богатые конкуренты вложили значительные средства, чтобы захватить долю рынка. Выручка от операционной деятельности упала на 44% до 4,7 млрд рупий за год, закончившийся в марте 2021 года, хотя убыток сократился более чем наполовину до 1,25 млрд рупий.
Snapdeal изменилась, чтобы выделиться среди своих более крупных конкурентов и сосредоточиться на электронной коммерции, ориентированной на ценность. Компания, в число других спонсоров которой входят eBay Inc и Sequoia, зафиксировала операционную выручку в размере около 2,4 миллиарда рупий за шесть месяцев до 30 сентября.
IPO Snapdeal, намеченное на начало следующего года, состоится после рекордного года для дебюта на рынке Индии. Компания Zomato Ltd, пионер в сфере доставки еды, начала стремительно выходить на рынок, после чего последовали успешные предложения от таких компаний, как FSN E-Commerce Ventures Ltd., которая управляет косметическим бизнесом на острове Никаа. One97 Communications Ltd., которая управляет гигантом цифровых платежей Paytm, провела крупнейшее IPO в истории страны на сумму 2,4 миллиарда долларов, но ее акции быстро упали.
Во вторник MapmyIndia, компания, занимающаяся цифровым картографированием, которая работает с Apple Inc и Amazon, выросла более чем на 50% в первый день торгов.
Snapdeal, основанный Куналом Бахлом и другом детства Рохитом Бансалом, начинал как веб-сайт со специальными предложениями, а затем расширился в розничной торговле через Интернет. В 2017 году, когда компания боролась с трудностями, SoftBank Масаеши Сона, один из ее крупнейших спонсоров, подтолкнул основателей к слиянию с главным конкурентом Flipkart. В конце концов, Бахл и Бансал решили не заключать сделку, потребовав от них сосредоточиться на сокращении затрат на наличные.
Десятилетний стартап, также поддерживаемый BlackRock Inc, Temasek Holdings Pte и EBay Inc, с тех пор изменил свою бизнес-модель, чтобы сосредоточиться на Бхарате — неанглоязычной, небогатой, негородской и не технически подкованной группе. населения Индии. Amazon и Flipkart, как правило, обслуживают покупателей из крупных городов, продавая дорогостоящие товары, такие как смартфоны премиум-класса и дорогостоящую электронику.
Snapdeal продает коврики для стола, триммеры для живота, масла для ухода за бородой и флисовые одеяла по цене менее 5 долларов. Более девяти десятых из 60 миллионов товаров, которые он перечисляет, стоят менее 1000 рупий.
Согласно сообщению компании, опубликованному в начале ноября, в течение последнего фестивального сезона объем продаж Snapdeal вырос на 254% в категории «мода», на 101% в категории кухни и на 93% в категории «красота».
Axis Capital Ltd, BofA Securities India Ltd, CLSA India Pvt и JM Financial Ltd входят в число букраннеров IPO.

.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here