Индийский конгломерат Tata Group планирует вернуть позиции в косметическом бизнесе, из которого он вышел 23 года назад, а к 2025 году местный рынок косметики, по прогнозам, составит 20 миллиардов долларов.
Отныне косметические товары будут «в центре нашего внимания» наряду с обувью и нижним бельем, сказал в интервью в своем офисе Ноэль Тата, неисполнительный председатель Trent Ltd., подразделения Tata Group, управляющего сетью розничных магазинов. в Мумбаи. «Расширение линейки продуктов и эксперименты с форматами для этих продуктов не за горами, поскольку мы рассматриваем их как области роста в розничной торговле».
По оценкам Statista, рынок косметики и косметики Индии к 2025 году почти удвоится с 11 миллиардов долларов в 2017 году, согласно данным Statista, чему в значительной степени способствовали интернет-магазины во главе с Nykaa из Мумбаи, которые во время пандемии продемонстрировали стремительный рост. Этот стартап, ставший теперь компанией с оборотом 13 миллиардов долларов после блокбастерного IPO, помог потребителям поколения Z и миллениалам приобрести элитные косметические бренды, а также получить доступ к учебным пособиям и отзывам от влиятельных лиц в социальных сетях.

Это очень далеко от сектора красоты, который крупнейший бизнес-центр Индии доминировал несколько десятилетий назад. Симона Тата, мать Ноэля Таты, в 1953 году помогла создать Lakme — французское имя индийской богини богатства Лакшми — первой косметической компании в стране. Группа продала его местному подразделению Unilever Plc в 1998 году. В то время как конгломерат кофе в машины снова вышел на рынок в 2014 году, спустя много времени после того, как истек срок 10-летнего запрета на конкуренцию, группа только сейчас начала наращивать снова его игра.
Согласно данным, предоставленным компанией, выручка от категории косметики, обуви и нижнего белья для Трента составляет всего около 100 миллионов долларов, в то время как рынок сейчас составляет около 30 миллиардов долларов.
«Эти три сегмента будут низко висящими плодами для Tatas в то время, когда они агрессивно расширяют магазины и каналы сбыта», — сказал Кранти Батини, стратег по акциям WealthMills Securities Pvt. «Хотя конкуренция в этих сегментах высока, сам пирог быстро расширяется, поскольку потребление в экономике восстанавливается».
Новые форматы
Конгломерат под управлением Трента стоимостью 103 миллиарда долларов рассматривает возможность создания новых линий собственных косметических брендов, которые могут стать двигателем роста, сказала Тата. Эти продукты можно продавать через существующие крупные торговые точки в Вестсайде — флагманской сети розничных магазинов Трента — или через отдельные магазины и по цифровым каналам, добавил он.
Ноэль, сводный брат Ратана Таты, является одним из попечителей в совете Ratan Tata Trust, который является частью коллектива благотворительных организаций, которому принадлежат две трети акций основной холдинговой компании Tata Group. Он курировал розничные операции группы, расположенные в основном в Тренте, более двух десятилетий.
Индийские женщины привыкли покупать косметику и средства по уходу за волосами в семейных магазинах, где их выбор был скудным, а испытания неслыханными. С распространением торговых центров и сетей супермаркетов, а в последнее время и интернет-магазинов, сектор превратился в быстрорастущий, особенно три сегмента, на которые нацелена Tata.
«Я чувствую, что мы едва коснулись поверхности этих категорий, и значительная часть этих рынков все еще неорганизована, и переход к организованной розничной торговле неизбежен. Мы также наблюдаем сдвиг в поведении потребителей, отдавая предпочтение более модным товарам в этих категориях », — сказал Тата.
Акции Trent, основанной в 1998 году, под руководством Tata с 2014 года подскочили более чем в 9 раз, опередив конкурентов Aditya Birla Fashion and Retail Ltd. и Shoppers Stop Ltd. В ноябре он перешел на неисполнительную должность в Trent.
Онлайн, офлайн
«Я вижу, что цифровые возможности помогают нам привлечь больше клиентов, где бы они ни находились», — сказал Тата, будь то просмотр и покупка в Интернете или в обычном магазине.
Трент одним из первых начал применять омниканальную модель в индийской розничной торговле с помощью TataCliq, а недавно расширил свое присутствие в Интернете с помощью Westside.com. По его словам, суперприложение, которое разрабатывает Tata Group, расширит доступ к клиентам.
Но розничный бизнес Tata будет держаться подальше от стратегии больших скидок гигантов электронной коммерции, включая Amazon.com Inc и Flipkart Online Services Pvt. чтобы привлечь покупателей, заботящихся о цене, — сказала Тата.
Согласно данным, предоставленным компанией, около 90% от общего объема продаж Трента осуществляется по полной цене.

.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here