МАЙАМИ: технология сокрытия местонахождения корабля, ранее доступная только военным мира, быстро распространяется в мировой морской индустрии, поскольку правительства от Ирана до Венесуэлы — и мошеннические судоходные компании, от которых они зависят в перевозке своих нефтепродуктов, — ищут более незаметные способы обойти Санкции США.
Windward, морская разведывательная компания, чьи данные используются правительством США для расследования нарушений санкций, заявила, что с января 2020 года она обнаружила более 200 судов, причастных к более чем 350 инцидентам, в которых они, по-видимому, с помощью электронных средств манипулировали своим местоположением по GPS.
«Сейчас это выходит из-под контроля», — сказал в интервью Матан Пелед, соучредитель Windward и бывший израильский военно-морской офицер. «Его движут не страны или сверхдержавы. Это обычные компании, использующие эту технику. Масштабы поражают».
Пелед сказал, что власти США не спешат улавливать распространение технологий, которые десятилетиями были частью арсенала радиоэлектронной борьбы, но только сейчас стали появляться в коммерческих судах, что имеет серьезные последствия для национальной безопасности, окружающей среды и безопасности на море.
Windward смог идентифицировать подозрительные корабли, используя технологию, которая обнаруживает цифровые следы, которые не соответствуют реальным движениям, таким как повороты шпильки на головокружительной скорости или дрейф в форме идеальных кругов на полях.
Уильям Фэллон, четырехзвездный адмирал в отставке и бывший глава Тихоокеанского командования США, сказал, что власти США в течение некоторого времени знали об угрозе электронных манипуляций, одной из растущего числа так называемых «серых зон» вызовов национальной безопасности. которые пересекают традиционные военные, коммерческие и экономические линии.
«Каждый раз, когда вы можете обмануть кого-то, заставив поверить, что вы находитесь где-то там, где вас нет, это вызывает тревогу», — сказал Фэллон, который сейчас является членом совета директоров American Security Project, вашингтонского аналитического центра. «Это иллюстрирует, до какой степени люди у которых нет никаких угрызений совести, готовых пойти на достижение своих целей и легкости, с которой они могут это сделать».
Один из наиболее вопиющих примеров, обнаруженных Windward, касается 183-метрового нефтяного танкера, который можно было отследить до Ирака, хотя на самом деле он загружал нефть в Иране, которому американские санкции запретили продавать свою нефть.
Танкер, имя которого Windward попросил не называть, чтобы не мешать возможному расследованию правительства США, отправился 11 февраля 2021 года из Объединенных Арабских Эмиратов, сообщив, что его пунктом назначения является Басра, Ирак. Когда он находился на расстоянии 20 морских миль, его глобальная навигационная система начала демонстрировать странные схемы дрейфа. Двенадцать дней спустя его передача стабилизировалась, и его можно было отследить обратно через Ормузский пролив с нормальной скоростью плавания, на этот раз полностью загруженным сырой нефтью.
На спутниковых снимках видно, что во время двухнедельного плавания судно одинаковой длины и с такой же красной палубой, разделенной белым шестом и мостиком, было замечено в десятках морских миль, на иранском нефтяном терминале острова Харг. Затем за этим судном следили по спутнику, плывущем обратно в ОАЭ, его курс слился с сообщаемым положением исходного корабля после того, как он возобновил нормальную передачу.
В соответствии с морским договором Организации Объединенных Наций с 2004 года суда водоизмещением более 300 тонн должны использовать автоматизированную систему идентификации, чтобы избежать столкновений и помочь в спасении в случае разлива или аварии на море. Вмешательство в его использование является серьезным нарушением, которое может привести к официальным санкциям для судна и его владельцев.
Но то, что задумывалось как механизм безопасности в море, также привело к распространению таких платформ для обнаружения судов, как MarineTraffic.com.
Эксперты говорят, что такие веб-сайты можно легко обмануть, поскольку они частично полагаются на данные, собранные с тысяч любительских базовых станций, которые работают как полицейские радиосканеры, улавливающие морские движения. В прошлом году двум журналистам из Норвежской радиовещательной корпорации удалось зарегистрировать в сети поддельную базовую станцию ​​недалеко от Сомали и ввести ложные координаты реального судна. Через несколько секунд фальсифицированное местоположение появилось на сайте MarineTraffic.com.
«Чтобы свести к минимуму ошибки и всегда обеспечивать целостность данных, MarineTraffic за последние несколько месяцев ввела ряд ключевых действий, поскольку мы стремимся и дальше защищать входящие данные», — говорится в заявлении Анастасиса Туроса из MarineTraffic. Шаги включают блокировку определенных станций и IP-адресов, которые постоянно передают ложные данные.
Несмотря на такие усилия по контролю качества, сам объем данных снижает полезность таких платформ с открытым исходным кодом, сообщили Associated Press два офицера американской разведки. Чиновники говорили на условиях анонимности, чтобы обсудить то, что они назвали последней — и самой экстремальной — тактикой в ​​игре в кошки-мышки между властями и злоумышленниками.
Еще одно слепое пятно: Китай. Недавнее введение жесткого закона о конфиденциальности данных сократило почти вдвое объем наземных данных о морской деятельности в китайских водах, что усложнило отслеживание всего: от активности в загруженных ключевых портах до глобальных цепочек поставок до перемещений крупнейших в мире удаленных водно-рыболовный флот.
Исследователи из Global Fishing Watch, которая использует спутниковые данные и машинное обучение для мониторинга активности в море, сделали аналогичные выводы, что и Windward. Он идентифицировал 30 судов, местоположение которых, как сообщается на платформах слежения за судами, регулярно выпадало из зоны действия спутника, получающего данные о местоположении корабля.
Среди судов, задержанных по подозрению в фальсификации своих цифровых следов, был Tulip, нефтяной танкер под панамским флагом. В течение почти шести месяцев прошлого года он транслировал свое местоположение вдоль западного побережья Африки. Но спутник, который должен был уловить движение корабля, часто находился за тысячи миль, что позволяет предположить, что корабль, вероятно, находился в Венесуэле.
Ассошиэйтед Пресс получило внутренние документы от государственной нефтяной компании Венесуэлы, указывающие на то, что Tulip загрузил 450 000 баррелей мазута в течение первых 15 дней сентября. Согласно документам, как и несколько других подозрительных судов, нефть была куплена подставной компанией M and Y Trading Co., зарегистрированной в Гонконге в ноябре 2020 года. Tulip принадлежит другой зарегистрированной в Гонконге подставной компании Victory Marine Ltd. Ни одна из компаний не ответила на электронные письма с просьбой прокомментировать ситуацию.
Бьорн Бергман, аналитик данных для Global Fishing Watch и Sky Truth, сказал, что попытки скрыть местоположение корабля могут быть легко обнаружены.
«Хотя нам нужно сохранять бдительность, операторы судов, решившие манипулировать своими данными, в конечном итоге просто будут освещать свою деятельность», — сказал он.
Из 200 судов, идентифицированных Windward с аналогичными моделями обмана, подавляющее большинство не демонстрировало никаких других или лишь несколько классических красных флажков, таких как отключение бортовых систем слежения, фальсификация состояния флага судна или постоянная смена владельца от одной подставной компании к другой. .
Эти методы судоходства стали явными признаками возможной причастности к уклонению от санкций и описаны как таковые в бюллетене 2020 года Государственного департамента и Казначейства США, а также Береговой охраны США.
Но в бюллетене, провозглашенном важным шагом в борьбе с судоходными компаниями, ведущими дела с противниками США, не упоминается последний трюк GPS, призванный скрыть незаконную торговлю нефтью, морепродуктами и другими продуктами. В результате эта практика переросла в то, что Виндворд назвал «бесплатным для всех», и конца этому не видно. «Подавляющее большинство этих судов было тщательно отобрано для этих миссий, потому что в остальном они ведут себя хорошо», — сказал Дрор Зальцман. менеджер по рисковым продуктам в Windward. «Если вы идете в банк в лыжной маске, все знают, что вы задумали. Но тут как бы изнутри работают с кассиршей. Никто не может их видеть».

.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here