1) Какие уроки мы извлекли в 2020 году и что нужно будет изменить в 2021 году?
Безжалостность, с которой пандемия разразилась по всему миру, прыгнув через национальные границы, вызвала наибольшую обеспокоенность в 2020 году. То, что жизни, средства к существованию и планы были разрушены, продовольствия теперь не хватает, а могущественные страны были поставлены на место, что хорошо задокументировано и обсуждено . Меньше внимания, но не менее важно, как уязвимым женщинам всего мира и всех классов был нанесен самый тяжелый удар.
То, что ООН-женщины назвала «теневой пандемией», — это усиление гендерного насилия во время COVID-19, которое отбрасывает темную тень на и без того мрачную ситуацию в результате пандемии. Каждая третья женщина в мире подвергается насилию со стороны интимного партнера, и в прошлом году этот показатель увеличился. Даже среди стран, продемонстрировавших более эффективный ответ на COVID-19, таких как Южная Корея, Тайвань и Вьетнам, был зафиксирован рост гендерного насилия.
Это увеличение для такой страны, как Индия, уже связано с уровнем гендерного насилия. Это то, что я бы назвал «тихой пандемией», бушующей все это время. В Индии недавно опубликованный первый набор данных Национального исследования здоровья семьи или NFHS-5 показывает данные за 2019 год, до того, как разразилась пандемия. В некоторых штатах зафиксирован спад, но во многих крупных штатах, таких как Карнатака, Ассам, Махараштра, Химачал-Прадеш и Сикким, супружеское насилие увеличилось, а в Карнатаке на этот раз произошел скачок с 20,6% в NHFS4 до колоссальных 44,4%. Сексуальное насилие также увеличилось в Ассаме, Карнатаке, Махараштре, Мегхалае и Западной Бенгалии. Этот рост насилия в штатах должен вызвать тревогу. Выступая в октябре этого года в рамках 15-й мемориальной речи JRD Tata, организованной Фондом народонаселения Индии, главный научный сотрудник ВОЗ д-р Сумья Сваминатан обратилась с просьбой о подробном изучении гендерного воздействия COVID-19, чтобы убедиться, что опыт превращаются в знания и не приводят к бесполезным возможностям,
Хотя во всем мире насилие считается серьезной проблемой для общественного здравоохранения, оно широко распространено в Индии. В этом году в отчете ЮНФПА о состоянии мирового народонаселения (SWOP) основное внимание уделяется глубоко укоренившемуся гендерному неравенству и дискриминации, которые на протяжении веков обеспечивали бросание кубиков против женщин и девочек. Из 142 миллионов женщин во всем мире, пропавших без вести, причем «пропавшие без вести» относятся к неблагоприятному постоянному снижению соотношения полов из-за выбора пола, 46 миллионов женщин пропали без вести в Индии. В отчете предупреждается, что COVID-19 может ухудшить ситуацию.
Национальная комиссия по делам женщин зарегистрировала в общей сложности 4350 жалоб по категории «Защита женщин от насилия в семье» с марта 2020 года по сентябрь 2020 года, с тех пор как разразилась пандемия. Учитывая ограниченное допустимое передвижение во время изоляции и некоторое количество женщин, которых заперли дома со своими преступниками, вполне вероятно, что зарегистрированные цифры сильно занижены.
2) Какой аспект здравоохранения во время пандемии был самым запущенным и наиболее пострадавшим?
Собственное исследование по экспресс-оценке Фонда народонаселения Индии показало, что доступ к услугам репродуктивного здоровья серьезно пострадал во время вспышки COVID-19. Сообщалось о большом количестве неудовлетворенных потребностей в таких услугах, поскольку акцент в системе общественного здравоохранения Индии сместился на управление и сдерживание пандемии, если это необходимо.
Другие данные о том, как пострадали службы поддержки сексуального и репродуктивного здоровья, также иллюстрируют, как пандемия особенно сильно ударила по женщинам — явление, которое также наблюдалось как следствие прошлых эпидемий, таких как Эбола и Зика.
Данные, опубликованные в опубликованном недавно отчете о Всемирном дне борьбы со СПИДом 2020 года, показывают, что пандемия ограничила доступ к противозачаточным средствам для более чем 25 миллионов пар в Индии. Согласно исследованию IPAS, 1,85 миллиона женщин в Индии не смогут получить доступ к услугам по прерыванию беременности из-за краткосрочного воздействия COVID-19. COVID-19 угрожает обратить вспять прогресс, достигнутый в достижении цели 3 в области устойчивого развития, которая направлена на обеспечение здорового образа жизни для всех.
Ущерб жизни, здоровью и благополучию, особенно женщинам и их основным потребностям, должен служить одновременно предупреждением и дверью к возможности, которой необходимо воспользоваться в будущем, поскольку все слои индийского общества сотрудничают в обеспечении того, чтобы женщины живите более безопасной, лучшей и более полноценной жизнью.
Государство должно быть основным гарантом того, чтобы женщины имели постоянный и безопасный доступ к планированию семьи, сексуальному и репродуктивному уходу и услугам. Но государство не может сделать это в одиночку. Частный сектор отреагировал не так хорошо, как мог бы, и многие частные медицинские учреждения закрылись в панике. Но важно то, что частный сектор активизируется сейчас, осознавая свою роль в будущем.
3) Какие меры принимаются?
Признавая ключевую роль организаций гражданского общества, правительство призвало 22000 НПО в стране поддержать экстренное реагирование на COVID 19. Правительство призвало НПО поддержать мигрантов и распределение продуктов питания по всей стране.
По мере обострения пандемии правительство объявило о правах на прямые денежные переводы и распределение продуктов питания и предметов первой необходимости.
Не менее важна необходимость распространения информации посредством коммуникационных кампаний по изменению поведения обо всех аспектах COVID-19 среди всех слоев общества и развенчания окружающих мифов и заблуждений. В сотрудничестве с партнерами по развитию, такими как возглавляемый ЮНИСЕФ консорциум по стигме и дискриминации, MOHFW разработал долгосрочные кампании по изменению социальных отношений и поведения для решения проблемы надлежащего поведения, связанного с COVID 19. Эти кампании использовались на платформах социальных сетей и обеспечили широкое распространение основных сообщений о пандемии.
В апреле 2020 года, признавая важность предоставления услуг по планированию семьи, Министерство здравоохранения и благополучия семьи включило их в свой список основных услуг.
Фонд народонаселения Индии работал вместе с MoHFW над созданием набора инструкций по реагированию на COVID 19 и смягчению его последствий. Они были разработаны для сельских комитетов здравоохранения, санитарии и питания (VHSNCs), Mahila Arogya Samities (MASs), Rogi Kalyan Samities (RKSs) и ассоциаций социального обеспечения (RWA).
COVID 19 дает Индии возможность увеличить инвестиции в здравоохранение и социальную защиту. Ресурсы необходимо направить на расширение и поддержку кадров передовых рабочих и укрепление фельдшеров, а также на обеспечение их необходимыми средствами и защитным снаряжением. Для нас это возможность осознать острую необходимость исправить и укрепить наши системы здравоохранения навсегда.
Наряду с сотрудничеством между государством, частным сектором, медицинскими работниками и общественными активистами, должны быть предприняты согласованные усилия по использованию общественных консультаций, технологий и всего, что для этого требуется, для признания гендерных последствий кризисов в области общественного здравоохранения и затем включения способов их формальной работы в план плана общественного здравоохранения Индии.
Делается попытка расширить сеть и включить граждан, получающих медицинскую помощь, в рамках этой попытки составить план общественного здравоохранения через только что созданную Комиссию граждан Lancet для переосмысления системы здравоохранения Индии. Эта Комиссия была создана после пандемии COVID-19, которая выявила необходимость в устойчивой системе здравоохранения, предлагающей «всеобъемлющую, подотчетную, доступную, инклюзивную и недорогую качественную медицинскую помощь для всех граждан». Комиссия стремится выйти за рамки традиционных границ экспертных знаний и будет активно задействовать жизненно важные голоса, которые раньше редко слышались на официальных форумах: тех, кто оказывает медицинскую помощь, и тех, кто ее получает. Работа будет отражать чаяния этих заинтересованных сторон в отношении системы здравоохранения и того, как они могут быть реализованы во всех сферах деятельности Комиссии, включая финансирование, управление, технологии и человеческие ресурсы. Он также будет налаживать партнерские отношения и тесно сотрудничать с академическими учреждениями, гражданским обществом и другими заинтересованными сторонами, чтобы стимулировать диалог и обмен знаниями в различных областях.
Таким образом, хотя правительство является критически важным управляющим для реализации мечты о качественном и доступном медицинском обслуживании для каждого индийца, наша работа должна заключаться в том, чтобы подтолкнуть все секторы, включая Индию, частный сектор, гражданское общество, поставщиков медицинских услуг и граждан, подчеркивать различное воздействие, которое кризисы в области общественного здравоохранения оказывают на более уязвимые слои нашего общества и способствуют заживлению ущерба, нанесенного обществу нынешней пандемией. Если мы сможем двигаться синхронно и распознавать гендерные последствия стихийных бедствий, а также нашу способность сопротивляться, это будет половина победы.
Что касается гендерного воздействия COVID 19, правительства могут включить насилие в отношении женщин в пакет основных услуг. Это обеспечит доступность этих услуг даже во время чрезвычайных ситуаций, и, следовательно, женщины могут получить доступ к специализированной поддержке, когда они в ней нуждаются.
Двигаясь вперед, ВОЗ подчеркнула важность данных с разбивкой по полу и возрасту, что позволило бы взглянуть на точку зрения с разбивкой по полу. Сбор данных и отчетность в будущем должны быть дезагрегированы по полу.
4) Что касается противозачаточных средств, что больше всего беспокоит жителей сельских районов Индии?
Сохраняются широкие диспропорции и неравенство в доступе женщин к услугам по охране репродуктивного здоровья. Доступ к услугам здравоохранения по-прежнему зависит от того, где человек живет, насколько он образован или богат, а также от сообщества, к которому принадлежит. Доступ к планированию семьи чрезвычайно ограничен для самых бедных и уязвимых женщин, а также для тех, кто принадлежит к социально неблагополучным общинам. Согласно NFHS-4, использование противозачаточных средств является самым низким — 45 процентов, среди женщин из зарегистрированных племен (ST), за ним следуют другие отсталые классы (OBC) — 47 процентов и женщины из зарегистрированной касты (SC) — 49 процентов (19 ). Отсутствие у женщин свободы действий и автономии в отношении принятия решений об использовании противозачаточных средств привело к разрыву между желаемым коэффициентом фертильности (количеством детей, которых женщина желает иметь) в 1,8 по сравнению с фактическим СКР в 2,2.
К сожалению, большое бремя планирования семьи по-прежнему ложится на женщин, а не на мужчин. В период с 2005-06 по 2015-16 годы наблюдалось лишь незначительное снижение использования женской стерилизации — с 38 до 36 процентов (19,20). Широкое использование женской стерилизации свидетельствует о патриархальном господстве и отражает тот факт, что бремя планирования семьи по-прежнему ложится на плечи женщин. Фактически, женская стерилизация является самой высокой среди женщин из SC (39 процентов), за ней следуют OBC (37 процентов) и ST (37 процентов).
Двигаясь вперед, разработчики и исполнители программ должны прилагать постоянные усилия с помощью специальных и дифференцированных стратегий для охвата наиболее маргинализированных групп населения, особенно женщин в отдаленных сельских районах, принадлежащих к племенным общинам и более уязвимых групп общества.
.