ДЕТРОЙТ: В середине прошлого года убытки Tesla росли, продаж было недостаточно для покрытия расходов, и вырисовывались большие выплаты по долгам. Ситуация была настолько плохой, что один влиятельный аналитик с Уолл-стрит высказал предположение, что Тесла не сможет оплачивать свои счета, и ее придется реструктурировать.
С тех пор акции производителей электромобилей и солнечных панелей резко выросли, поднявшись более чем на 700% только в этом году. В понедельник утром он присоединится к престижному индексу S&P 500 с рыночной стоимостью более 600 миллиардов долларов. Это самое крупное добавление в истории индекса.
Превращение Tesla в самого ценного автопроизводителя в мире и вхождение в топ-10 крупнейших компаний США — удивительное достижение, учитывая, что компания потеряла 1,1 миллиарда долларов в первой половине 2019 года. Рост настолько ошеломляющий, что даже генеральный директор Илон Маск сказал, что акции переоценены.
Мировые продажи достигли рекордного уровня почти 140 000 в третьем квартале, долг был сокращен за счет выручки от предложения акций, а компания Маска строит два огромных завода, чтобы новые автомобили и удовлетворить спрос. По данным Forbes, крайне преданные последователи вложили миллиарды, и Маск стал третьим по величине человеком в мире.
Тесла и Маск в течение многих лет вызывали сильные разногласия на Уолл-стрит, и переход от почти коллапса к астрономической оценке не является исключением.
Многие инвесторы, которые повысили стоимость Tesla, — это люди, купившие акции после того, как прошлым летом цена одной акции снизилась в соотношении пять к одному. «Быки» в основном делают ставку на будущее компании и указывают на пять прибыльных кварталов подряд, рост продаж и ведущие в мире аккумуляторные и программные технологии, чтобы оправдать свои ставки.
Медведи, в том числе короткие продавцы, которые потеряли миллионы на ставках против акций, по-прежнему предсказывают крах. Они ссылаются на ограниченные рынки для дорогостоящих автомобилей Tesla, повторяющиеся проблемы с качеством, огромные капитальные затраты для заводов и растущую конкуренцию со стороны обычных автопроизводителей.
Нью-йоркский инвестиционный менеджер Ark Invest постоянно предсказывал стремительный взлет Tesla. Арк говорит, что Tesla имеет технологическое преимущество перед другими автомобильными компаниями в производительности и ассортименте своих автомобилей. И если Маск выполнит свое обещание сократить расходы на аккумуляторные батареи, спрос на электромобили вырастет, и Tesla получит уникальные возможности для масштабных ответных мер.
«Если вы посмотрите на такую ​​компанию, как Tesla, они в одиночку в некотором роде делают эту кривую, потому что они крупнейший производитель батарей», — сказала аналитик Таша Кини.
По словам Кини, самый дешевый автомобиль Tesla, Model 3, привлекает покупателей из основных брендов с базовой ценой в 37 990 долларов. Это может быстро подняться выше 40 000 или даже 50 000 долларов с опциями. По словам Кини, грядущий угловой пикап Tesla Cybertruck по цене от 39 900 долларов будет стоить для массового рынка, сопоставимая с другими пикапами. По ее словам, Маск пообещал прорыв в области аккумуляторов, который позволит создать более доступный автомобиль за 25000 долларов.
Арк прогнозирует, что к 2024 году акции Tesla вырастут до 1400 долларов. Инвестиционная компания также видит потенциал прибыли от использования Tesla в один прекрасный день своих транспортных средств для запуска прибыльной службы автономного роботакси. По словам Кини, Tesla создает огромную базу данных об автомобилях, которые сейчас находятся на дорогах, что дает ей преимущество перед конкурентами, включая Waymo от Alphabet Inc., которая считается лидером в области технологий автономного вождения.
Все это не имеет никакого смысла для медведей, которые считают оценку Tesla абсурдно высокой. На бумаге Tesla стоит больше, чем Toyota, Volkswagen, General Motors, Ford, Fiat Chrysler, Nissan и Daimler вместе взятые.
«На наш взгляд, акции Tesla, и практически по всем общепринятым показателям, не только переоценены, но и значительно», — написал аналитик JP Morgan Райан Бринкман в записке для инвесторов. У него есть годовая целевая цена на акции в размере 90 долларов, хотя в пятницу они закрылись на уровне 695 долларов.
Ожидается, что в понедельник спрос на акции Tesla будет высоким, поскольку институциональные инвесторы покупают, чтобы их портфели отражали индекс S&P 500. Но Бринкман не рекомендует этого делать.
Оценка Tesla Inc более чем вдвое превышает оценку Toyota Motor Corp., которая обычно продает более 10 миллионов автомобилей по всему миру ежегодно. В прошлом году Tesla продала 367 500 автомобилей. Прибыль Toyota в июле-сентябре в размере 4,5 миллиарда долларов была более чем в шесть раз выше, чем чистая прибыль Tesla за пять кварталов.
На ноябрьской телефонной конференции по доходам президент Toyota Акио Тойода сказал, что Tesla еще не является настоящим автопроизводителем. «Вы можете использовать аналогию с кухней и поваром, — сказал Тойода. — Они еще не создали настоящего бизнеса или реального мира, но они пытаются торговать рецептами. И повар говорит, что наш рецепт в будущем станет мировым стандартом. Я думаю, что это их бизнес », — сказал он.
Tesla, которая в этом году распустила свой офис по связям со СМИ, не ответила на запросы о комментариях.
Одна из задач Tesla — получить прибыль от продажи автомобилей. Компания потеряла бы деньги, если бы не платежи от других автопроизводителей, которые покупают регулирующие кредиты, чтобы компенсировать несоблюдение государственных стандартов загрязнения.
Эрик Гордон, профессор бизнеса и права в Мичиганском университете, отмечает, что доход от этих кредитов будет падать, поскольку другие автопроизводители будут выпускать свои собственные электромобили, сказал он.
«В какой-то момент Tesla должна проявить себя как бизнес, а не как феномен фондового рынка», — сказал Гордон.

.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here